Задавались ли вы когда нибудь этим вопросом?
Для начала попробуем понять что из себя представляет бренд. Для человека, который мало интересуется маркетингом или рекламой, будет довольно таки сложно дать определение данному явлению. Если же заглянуть в словарь, то можно вообще запутаться в параллелях бренда с торговой маркой, товарным знаком и логотипом.
Раз и навсегда упростим все эти путаницы и запомним одно легкое понятие:
“Всё что в голове потребителя это бренд, всё что за пределами головного мозга клиентов это уже торговый знак, логотип и тд.”
Так что же из себя представляет этот “бренд” и почему вообще он зачастую становится решающим фактором при покупке чего-либо? Не будем усложнять эту тему, так как все довольно таки просто. В 80-ые годы обычная русская молодежь и понятия не имела что такое бренд и с чем его едят. В те времена как в одежде, так и в любом другом товаре не было как такового большого ассортимента. К примеру была “Фабрика X” и была “Фабрика Y” обе они шили одежду, зачастую эта одежда и отличалась не сильно, так как ткань у всех почти одинаковая, фасоны примерно похожие. И следовательно когда дело доходило до покупки, нужно было выбрать или то или другое.
А что происходит сейчас? Сможешь ли ты сосчитать сколько бутиков/ларьков/магазинов в твоем городе? А сколько еще разнообразия одежды на рынках? Я еще молчу про возможность покупать одежду онлайн из любой точки мира. Ну и что мы видим? Кругом огромнейшее количество товара и каждый нуждается в реализации. Вот тут то гениальные маркетологи и придумали понятие бренда.
Что нам даёт бренд? Почему люди зачастую выбирают именно его? И тут, если разобрать по кусочкам, все довольно таки просто. Бренд дает решение проблем на новом уровне. Изначально кажется что человек покупает одежду чтобы просто было что одеть (а в случае девушек, чтобы платьишко выделяло все нужные и скрывало все ненужные части тела :) ) На деле же, бренд решает намного больше проблем. Каждый сильный бренд предлагает своему клиенту дверь в свой клуб. Этот клуб в глазах клиента должен выглядеть максимально идеальным...
Что-то сильно много теории, давайте посмотрим на деле:
Да простят меня фанаты BMW, следующим примером будет шедевр вашего зверя.
Итак, что же хотели до нас донести режиссер и маркетинговый отдел Мерседеса? Можем ли мы сделать вывод,что если у нас Мерседес, то неважно фермер ты или знаменитый певец, ты становишься членом этого элитного клуба. Владельцы могут отличаться всем чем возможно, но их все равно будет объединять Он… Мерседес…
Хорошая реклама это лишь один из множества шагов на длинном пути от обычной марки машины до бренда, за который готовы переплачивать, который готовы принимать несмотря ни на что.
Помимо образного клубного абонемента, бренды зачастую дают видение жизненного образа. В своих рекламных обращениях они показывают тот идеальный мир, в который хотят затянуть своего потребителя.
Давайте посмотрим на примере?!
Ну что? Дерзость, мощь, красота и конечно же свобода… Именно с такими характерными чертами ассоциируют себя многие любители этого немецкого тирана.
Каждая компания прекрасно знает потребности своего потенциального клиента. И для того чтобы привлечь максимальное внимание, им нужно показать в своей рекламе идеальный мир глазами своих потребителей, который есть ТОЛЬКО у них.
Привязанность к бренду это реалии 21 века. Это то явление, которое нужно принять за должное. Как бы скептически мы не относились к рекламе, она на нас влияла, влияет и будет влиять, просто зачастую мы не будем признаваться в этом даже самому себе))
Любите бренды, пользуйтесь ими, но не давайте им поглотить вас. Не забывайте, что их главной целью все же является прибыль.