Зинаида Пронченко рассказывает, как один из самых интересных европейских кинофестивалей превращается в смотр голливудского мейнстрима. Директор Римского кинофестиваля Антонио Монда, кажется, уверен — только голливудские фильмы способны вернуть вечному городу давно утраченный статус киностолицы. Так что в этом году на смотре снова доминировал американский мэйнстрим. Конкурс открыл медитативный вестерн «Враги» Скотта Купера, один из двух фильмов (второй — «Бегущий по лезвию 2049»), которые очень хотел, но не смог заполучить в Венецию Альберто Барбера. В главной роли — Кристиан Бэйл, в очередной раз изображающий не человека, а скалу, готовую превратиться в живописные обломки. Через прерии он несёт всю боль белой расы, устало истребляя попадающихся на пути кровожадных команчей. В пару ему Купер определил нордическую блондинку Розамунд Пайк, потерявшую отчизну и сына, вынужденную сопровождать карательный отряд, выслушивая после каждой потасовки с native americans трюизмы философствующего