3ноября текущего года министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень на заседании Координационного совета по мониторингу соблюдения органами власти субъектов РФ и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, сообщил об усилении взаимодействия с Генпрокуратурой для наведения порядка в сфере градостроительства на региональном и муниципальном уровнях. Об этом сообщила пресс-служба Минстроя РФ.
В своём выступлении министр заявил следующее: «Мы неоднократно отмечали, что на уровне субъектов РФ основные претензии в градостроительной сфере относятся к деятельности органов местного самоуправления».
По словам Меня, 26 субъектов РФ заявили о полном соответствии муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
При этом мониторинг внедрения целевой модели по стройке фиксирует худшие результаты – в части предоставления услуг по выдаче ГПЗУ и разрешений на строительство административные регламенты, в том числе, на муниципальном уровне привели в соответствие с законодательством только 8 регионов из 85 по состоянию на октябрь текущего года.
«Это говорит, в первую очередь, о недостаточном контроле со стороны региональной власти за деятельностью муниципалитетов», - подчеркнул министр.
Кроме того, есть проблемы с профессиональным уровнем муниципальных служащих, что выливается в произвольное толкование законодательства при подготовке административных регламентов и иныхосновополагающих документов. Еще одна причина сложившейся ситуации – низкий уровень доступности информации в сфере градостроительства для застройщиков.
«Мы договариваемся с коллегами из Генпрокуратуры о совместном контроле приведения всех административных регламентов по предоставлению услуг в сфере градостроительства в каждом муниципальном образовании через регионы, в части выдачи ГПЗУ и разрешения на строительства. Это самый действенный механизм», - заявил Михаил Мень.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства отметил важность взаимодействия с ФАС РФ, потому как служба имеет территориальные подразделения в субъектах и способна оперативно реагировать на обращения бизнес-сообщества. Например, когда муниципалитеты требуют дополнительные согласования при получении разрешения на строительство.
«Все исчерпывающие перечни административных процедур нами приняты, теперь важно добиться их исполнения, чтобы не было дополнительных процедур», - дополнил Михаил Мень.
Статс-секретарь, замглавы Минстроя России Наталья Антипина, в свою очередь, напомнила, что за последние три года были разработаны и утверждены шесть исчерпывающих перечней процедур в различных сферах: жилищное строительство, строительство объектов электросетевого хозяйства, строительство сетей теплоснабжения и т.д. Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства только за текущий год сократится еще на 38 процедур, общее количество процедур составит 103.
Для сведения, 31 октября стало известно о внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками.
Законопроектом, в частности:
- корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенное, созданное без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки;
- предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;
- предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства;
- существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;
- устанавливается возможность сноса объекта ИЖС или возведенного на садовом земельном участке жилого дома, садового дома или принятия решения о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями только на основании решения суда.
Ваш «ИНФОРМЕР»
Подписывайтесь на наш Яндекс ZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER | TELEGRAM | ОДНОКЛАССНИКИ