Найти тему
novorossia

"ВГА" Широкино: украинские власти игнорируют международное право

Представительство ДНР в СЦКК и в переговорном процессе напоминает, что речь о необходимости создания вокруг поселка Широкино демилитаризованной зоны велась еще с сентября 2014 года. Данный вопрос неоднократно поднимался не только в рамках Контактной группы, но и на встрече лидеров «нормандской четверки».

В июне 2015 года Вооруженные силы ДНР в качестве жеста доброй воли и подтверждения своей приверженности минским соглашениям отошли от населенного пункта Широкино в одностороннем порядке, справедливо ожидая аналогичных действий.

Однако украинская сторона, наоборот – усилила группировку ВСУ в этом районе. Кроме того, с территории поселка украинские военные периодически обстреливают позиции вооруженных сил и населенные пункты Донецкой Народной Республики, в т.ч. из тяжелого вооружения, что фиксируется как Совместным центром контроля и координации, так и наблюдателями СММ ОБСЕ.

Своим указом от 3 ноября 2017 года Петр Порошенко, как заявляют украинские СМИ, выводит населенные пункты Широкино и Бердянское из «серой зоны». По факту – это попытка украинской власти зафиксировать наличие вооруженных формирований в этом районе путем создания так называемой «военно-гражданской администрации села Широкино», действуя вразрез Минским соглашениям.

Таким образом, украинское руководство фактически расписалось не только в своем нежелании выполнять Минские соглашения, но и опровергло все ранее озвученные заявления о такой приверженности.

Донецкая Народная Республика выражает решительный протест любым попыткам продвижения в демилитаризованной зоне в обход Минских соглашений.

Украинское руководство, публично заявляя о выполнении Минских соглашений, не прекращает попыток взять под контроль те или иные населенные пункты Донбасса, нарушая подписанные документы.

Обращаем особое внимание на то, что статус Минских соглашений был закреплен Резолюцией Совета Безопасности ООН и их демонстративное невыполнение Украиной ставит под сомнение эффективность системы международного права в целом.