Найти в Дзене

Пошаговая инструкция по запуску интернет-магазина с гарантией

Оглавление

1. Выбор ниши и выбор поставщика для интернет магазина

Самый важный момент, на этом этапе необходимо определиться и понять текущую реальность Вашей компании на рынке. От этого зависит дальнейшая стратегия выхода на рынок, и ошибки на этом этапе повлекут за собой многие неурядицы или даже провалы.
Две стратегии мы выделяем на этом этапе:

1. Компания уже имеет представительство на рынке (розничная точка)
2. Компания планирует выход на рынок (запуск интернет магазина с нуля)
Обе стратегии встречаются в жизни очень часто, но имеют существенные отличия. Основное отличие, на которое мы обращаем особое внимание, это знание рынка, продукта и покупателя. Каждая компания имеет свой взгляд на рынок, свое мнение по продукту, и по своему знают конкурентов. Важно признаться самому себе и реально оценить уровень компании.

2. Разработка портрета целевой аудитории для интернет магазина

Самый важный и ответственный этап, от которого зависит более 80% эффективности Вашего бизнеса и прибыли. Не многие компании уделяют этому внимание, что позволяет очень сильно выделиться и даже обогнать конкурентов. Шаблонов целевой аудитории множество, но мы рассматриваем самые базовые характеристики, по которым можно действительно понять покупателя. В полной версии статьи мы указали критерии, по которым составляем портрет целевой аудитории покупателя для интернет магазина. Подробный шаблон Вы можете скачать в статье источнике.

3. Анализ сайтов конкурентов по Вашей нише

Определившись с портретом потенциального покупателя, необходимо проанализировать сайты конкурентов по вашей тематике. Процедура очень простая, но не многие компании это делают правильно и в обязательном порядке. Вам необходимо создать сравнительный анализ сайтов конкурентов по нескольким параметрам.

4. Разработка стратегии продвижения интернет магазина

Промежуточным результатом предыдущих трех этапов является разработка стратегии продвижения. Данный этап можно назвать подведением итогов полученных данных: выбор стратегии запуска интернет магазина, выбор поставщика, потрет целевой аудитории покупателя, анализ интернет магазинов конкурентов.

5. Создание семантического ядра интернет-магазина

Мы ответили на несколько вопросов: что за продукт продаем, кому продаем, кто еще продает такие же продукты, как нам выделиться среди конкурентов, каким сегментам выгоднее продавать. И вроде бы все необходимые вопросы мы решили. Но не совсем все, мы знаем как ведет себя покупатель в реальности, но мы не знаем как они себя ведут в интернете. Какие запросы они вводят для поиска и покупки того или иного продукта? Для этого необходимо использовать сервис подбора ключевых фраз: Яндекс Wordstat. Данный сервис позволяет определить количество ключевых фраз по тематике и точность вхождения. Этот этап очень важный, но многие его делают после запуска интернет магазина. Мы рекомендуем собирать семантическое ядро (список ключевых фраз по вашей тематике) на этапе проектирования интернет магазина.

6. Составление плана наполнения интернет магазина контентом

Оцениваем количество необходимого контента для размещения в интернет магазине. Для каждого товара необходимо создать уникальное описание, уникальные фотографии, написать уникальные экспертные статьи под холодные запросы. А так же написать SEO статьи для главной страницы и категорий. Требования предъявляемые к контенту:

- Уникальный
- Полезный
- Естественный
- Экспертный
- Оптимизированный

7. Разработка интернет магазина (техническая часть)

На этом этапе мы переходим к конкретным действиям. У нас есть список преимуществ конкурентов, список недостатков, имеется стратегия продвижения с поведением наших покупателей. Составлено семантическое ядро для интернет магазина. Так же мы спрогнозировали объем контента, который необходимо будет разместить. Теперь самая главная задача это все соединить воедино, под одним дизайном, под удобной структурой, и в качественном исполнении. Выбрать CMS для управления сайтом, разработать индивидуальный дизайн, сверстать чистым кодом и запрограммировать функционал, синхронизировать интернет магазин с 1С Предприятие или Яндекс Маркет, интегрировать способы онлайн оплаты.

Многие начинают создание интернет магазина с этого этапа, минуя 6 предыдущих. Конечно же из за недостатка на входе исходных данных о рынке, конкурентах и покупателях, вся ответственность и гарантия результата находиться на подрядчике. Результат при таком подходе зависит от знаний тематики самого подрядчика. Но и этого не достаточно. Многие владельцы стараются делегировать разработку сайта или интернет магазина, не понимая сложность и важность этого инструмента.

8. Продвижение интернет магазина

Для того чтобы ускорить процесс индексации и выхода в топ по запросам мы рекомендуем воспользоваться следующими способами продвижения и рекламы:

- SEO
- Контекстная реклама
- РСЯ и КМС
- Youtube
- Таргетированная реклама
- Ретаргетинг
- Площадки Яндекс Маркет, Авито Магазин, Товары@Майл.
- E-mail марктеинг

9. Аналитика интернет магазина

Чтобы отследить эффективность использования рекламного источника необходимо использовать сервисы аналитики посещений.
1. Яндекс Метрика + Электронная коммерция
2. Google Analytics
3. Сквозная аналитика


Для эффективного использования сервисов аналитики рекомендуем использовать UTM метки, а так же настроить достижение целей. Чтобы запоминать количество успешных покупателей и их поведение, а так же понимать слабые стороны рекламных источников.

10. Проведение A/B тестов для интернет магазина

Регулярное совершенствование конверсии интернет магазина.
Проверьте свой интернет магазин на соответствие требованиям.

Если у Вас есть вопрос, обязательно задавайте его в комментариях. Подписывайтесь на YouTube канал и блог. https://www.youtube.com/channel/UCFl-yu6Hj1gzEqarn16PSog?sub_confirmation=1