Отдыхающие, которые едут на машине через Ростов-на-Дону в Краснодарский край и обратно, часто бывают в музее железнодорожной техники. Если точнее, то на его экспозиционной площадке.
Говорят, что в навигаторах и в системе 2ГИС старые паровозы стоят на втором месте в подсказках, что есть в донской столице интересного.
Правда, в один из летних дней попасть сюда никто из посетителей не мог. Самые любопытные могли, конечно, вполне бесплатно наблюдать удивительные события. С улицы. Благо, решетчатая ограда ничего не скрывала.
Старые локомотивы пыхтели и пускали дым. Спешила куда-то девушка в старинном наряде. Поодаль стояла толпа пассажиров. На перроне были разбросаны чемоданы. Снималось кино…
Пятое кино
Съемки в Ростове сериала «Смотрителя маяка», и именно в музее железнодорожной техники, проходили всего один день.
Фильм рассказывает о борьбе русских разведчиков и немецких диверсантов в канун первой мировой войны. С чего все началось и чем закончилось, телезрители узнают в мае будущего года на канале НТВ. Наблюдать за разведчиками они будут 12 вечеров, столько в картине серий.
- Съемки организуются в основном в Таганроге, потому что там море и город похож на Севастополь, где и разворачивается киносюжет, - уточнил исполнительный продюсер фильма «Смотритель маяка» Денис Лось. – Один съемочный день в Ростове был посвящен эпизодам в старых вагонах и паровозах.
Железнодорожному музею в Ростове 13 лет, и нынешняя киносъемка – пятая по счету. Несколько лет назад здесь разыгрывались сцены из сериала об охраннике Сталина.
- Все киностудии работают преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, хотя в кино действие может происходить в каком угодно городе, - сказал директор музея СКЖД Владимир Бураков. – И только мы, железнодорожники, во время просмотра кино можем определить, какой город, к какой железной дороге относятся паровозы и вагоны. Даже знаем, что, например, за той оградой, которую мельком показали на экране.
Свои поезда
По словам Буракова, старая техника была разнообразней современной. Каждая железная дорога в дореволюционной России старалась заказать себе паровозы, чтобы они отличались от аналогов в других городах.
В советское время был взят курс на унификацию, потому что она экономически эффективней. Теперь по всей стране передвигаются одинаковые железнодорожные составы, и на их фоне все старые паровозы – уникальны.
В России 15 музеев, в каждом управлении РЖД. Открытых площадок - восемь. Только в нашем городе есть действующая паровозная коллекция.
Самый старый вагон в ростовском музее был выпущен в 1869 году. Съемки для сериала «Смотритель маяка» проводились в вагоне 1911 года. Внутри был воссоздан интерьер начала 19 века. Съемочная группа привезла с собой шторки, светильники. Актеры, одетые в одежду тех времен, ждали, когда оформление купе закончится, и, чтобы не скучать, делали селфи для «Инстаграма».
Придумать сюжет
Всего в музее 69 экспонатов. В работе их можно увидеть весной, когда по многим станциям СКЖД курсирует «Поезд Победы». Есть еще экскурсии в старинных вагонах, по Ростовской области и межрегиональные, например, «Чайный экспресс».
У каждого экспоната своя история. Некоторые были с трудом вызволены из отправки в металлолом. Но это уже в прошлом. По словам Владимира Буракова, новых раритетов в стране уже не найти. Музей может пополняться только из того, что хранится на складе в ожидании реставрации.
Интересные картины на площадке с паровозами бывают не только в периоды киносъемок. Сюда часто приезжают фотографы и исторические клубы с реквизитом. Придумывают сюжет и включаются в игру. Такие фото стопроцентно делают выигрышным любое портфолио, собирают в соцсетях кучу лайков и служат подсказкой иногородним гостям, где побывать в Ростове-на-Дону.