Найти в Дзене
oLIVIA nEWS

Реальная истории из жизни

Оглавление

Как часто бывало в те далекие времена, в самом начале учебного года нас, студентов третьего курса, отправили в колхоз на картошку. Разместили в здании бывшего пионерского лагеря.

Каждое утро за нами приходил автобус и отвозил на картофельное поле. Вечерами мы собирались у костра, пели песни под гитару, рассказывали анекдоты и страшные истории про ведьм. В общем, веселое тогда было время.

Однажды я проснулась в два часа ночи и решила выйти на улицу (там у нас располагался туалет). Только собралась выходить, как проснулась моя подруга Инна. В общем, было решено идти вместе. На улице ярко светила луна — было полнолуние, вокруг тишина, птицы поют…

Возвращаясь, остановились вымыть руки в уличном умывальнике, и тут Инна заметила отблеск света в ближнем лесу. Мы присмотрелись: там явно горел костер. Первым делом подумали на сокурсников — наверняка какая-нибудь влюбленная парочка решила уединиться под покровом ночи. Разумеется, нам стало безумно интересно!

Мы осторожно двинулись в сторону леса, по пути раздумывая, кто бы это мог быть. Вот мы подошли к поляне и спрятались за ближайшими кустами. Выглянув из укрытия мы увидели совершенно не то что ожидали…

Шабаш ведьм

В центре поляны пылал костер. Вокруг него, держась за руки, стояли совсем обнаженные девушки. Волосы у всех были длинные и распущенные, черные, рыжие или темно-русые, блондинок среди них не было. Голову каждой украшал венок. Это были ведьмы!

Недалеко от костра, образуя шалаш, стояли метелки. Каждая метла была перевязана зеленой лентой. У каждой девушки в руках были точно такие же ленточки. Внезапно одна из девушек вышла из круга и уставилась в нашу сторону.

— Что такое, Мара? — спросила одна из ведьм.

— Мне показалось, что кто-то наблюдает за нами, — ответила та.

Мы сидели как мыши, боясь пошевелиться. Мара вернулась в круг, после чего собравшиеся дружно подняли руки вверх и стали ходить вокруг костра, распевая песни на каком-то непонятном языке, похожем на старославянский.

Затем они расцепили руки, а ленточки повязали друг другу на запястья. Затем одна из девиц вскинула руку вверх над костром, пламя резко вспыхнуло, будто в него подлили бензина. Остальные повернулись в сторону леса и стали что-то шептать. Деревья закачались, будто подул сильный ветер.

Тут нам стало страшно и мы бросились бежать. Вернувшись в лагерь, уснуть уже не смогли — так и сидели до утра, дрожа от страха. Ведьминскиий шабаш не выходил из головы!

Утром мы пошли в деревню за покупками. У продавщицы в местном магазине мы как-бы невзначай поинтересовались, нет ли в поселке девушек с необычными именами и много ли здесь молодежи. Она, не раздумывая, ответила:

— Молодежь давно по городам разъехалась, а из девушек здесь только фельдшер.

Тьфу, ведьма проклятая!

Через два дня мы должны были уезжать. На остановке, в ожидании пассажиров, сидел и курил Василий Петрович — водитель автобуса. Оказалось, сам он родом из этого же колхоза.

Мы молча стояли и ждали, пока соберутся все наши однокурсники. В этот момент из магазина напротив вышла немолодая, но очень ухоженная и красивая женщина. У нее были длинные черные волосы, собранные в пучок, а на правом запястье повязана зеленая ленточка. Мы с Инной переглянулись. А Василий Петрович раскланялся:

— Доброе утро, Мара Владимировна.

Женщина окинула его высокомерным взглядом и молча прошла мимо.

— Тьфу, ведьма проклятая! — презрительно бросил ей в след мужчина.

— Она с вами даже не поздоровалась, — удивились мы.

— Да черт с ней, местные бабы говорят, что она ведьма.

Расспрашивать водителя мы не стали — студенты уже заняли свои места в автобусе, нужно было выезжать.

С тех пор прошло уже более тридцати лет. С Инной мы периодически видимся и часто вспоминаем эту историю: чего мы тогда испугались? Подумаешь, водили голые девчонки хоровод вокруг костра, ну, поднялся небольшой ветерок, разгорелся огонь сильнее.

Это все могло произойти по вполне естественным причинам. Да и все это происходило недалеко от деревни. Вряд ли бы настоящие ведьмы собирались на шабаш так близко от людей.

Тем не менее эта история про ведьм, невольными свидетелями которой стали мы с подругой, запомнилась нам на всю жизнь. Позже мы узнали, что имя Мара у древних славян означало воплощение смерти, духа смерти — мора.