Найти в Дзене
#Зателеком

Про Яндекс.Дзен

https://telegram.me/zatelecom

Мне подключили короткое имя в Я.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/zatelecom

Теперь там аж три заметки и я покажу статистику, как там все выглядит:

Редактор Я.Дзен модно минималистичен.
Редактор Я.Дзен модно минималистичен.

И за сутки я получил некоторое представление об этом сервисе.
Попробую объяснить, что в нем не так, с точки зрения аффтара.

Для начала - что заинтересовало:
1. Новый формат, который завязанный на ИИ. Это модно и молодежно.
2. Обещание легкой монетизации контента
3. Потенциально - новая аудитория, до которой дотянуться очень хочется. Хотя я понимаю, что мой канал - очень нишевая штука и количество людей в теме "ЗаТелеком" очень ограничено.

Что никак не могу понять:
Кто все эти люди, которые читают Дзен? Ну, правда? Это же важно! Что им нравится? Какой формат подачи они хотят? Когда и как они открывают этот самый Дзен и для какой цели?
Не понимая ответов на эти вопросы физически невозможно что-то там написать. Не, можно методом проб и ошибок, конечно - вот такой контент востребован, судя по количеству "лайков", но отрицательной обратной связи - не видно. А здесь важнее что НЕ писать. А эта информация как раз скрыта by design от авторов.

По цифрам:
За сутки я накропал три заметки в формате "красивые фоточки на тему" с небольшим количеством текста. Почему-то я подумал, что именно такой формат будет востребован. Одна заметка "вот тольк что", а две получили:
* 3,39К показов в ленте, 120 просмотров и 15 лайков.
* 2,54К показов, 50 просмотров и 14 лайков.

И то я думаю, что просмотры пришли из тележки и ФБ в большей степени. Ну, потому что вот только что опубликовал ссылку на третью заметку, там еще ноль показов, но уже 8 просмотров.

Итого конверсия довольно обычная для Яндекса в районе 1%.
Но по условиям "для монетизации" в Я.Дзен нужно набрать 10К просмотров в неделю. То есть, это должно быть не менее 1,5К просмотров в сутки.

А как эти просмотры можно набрать, если показов в ленте недостаточно? Ну, то есть - для 1,5К просмотров нужно, при сложившейся конверсии 150К показов. А их не будет, поскольку контент нишевый, что ИИ и определит.
То есть, нужен или более массовый контент с кликбейт-заголовками. С которыми Дзен борется.

При этом, лично у меня, лента Дзена забита всякой лабудой, но не показывает "уникального контента" совсем. Я нарочно задизлайкал (вплоть до блокировки) ширнармасс-жвачку с "фишек" и "мыла". В итоге остался только Хабр, который я и так листаю без Дзена. И еще несколько источников, которые у меня не вызывают хотя бы рвотного рефлекса: VC, GT, Meduza, РБК. Все. Контент в Я.Дзен - кончился. И зачем он мне, если вышеперечисленное я и так читаю в ФБ, да еще и лайком одобренное френдами?

А вот того самого обещанного "уникального" - нет вообще. И знаете почему?
Потому что "яйцо или курица". Я сто раз проходил этот кейс в "новых медиа", причем, с обоих сторон - читателя и автора.
Я не буду читать медиа, пока там нет контента. А контент на медиа я не буду делать, пока там нет читателя.

Проблема конечно же решается упорством одной из сторон - обычно "авторами". Но юзер-генерейтед платформа должна как-то идти на встречу. Особенно новым. Ну, потому что "фишки" и так имеют свою аудиторию без Дзена. И мне с ними конкурировать на новой платформе UGC бессмысленно - они все равно задавят меня массой. И набрать 150К показов в ленте - без шансов.

Я еще попробую и доведу количество постов в канале до десятка. Но уже вижу, что бессмысленно и беспощадно.

А! Еще важная штука: у моей аудитории в большинстве стоит АдБлок. И будете смеяться, он блокирует Дзен полностью! Это потому что реклама в Дзен имплементирована в код - то есть, Дзен - это реклама сама по себе.

-2

К слову. В Телеге есть два очень популярных канала из раздела "Технологии". Они примечательны тем, что ведут их сотрудники Яндекса:

Addmeto - 38К подписчиков, ведет Григорий Бакунов (aka Bobuk)

TechSparks - 35K+ подписчиков, ведет Андрей Себрант.

И знаете что? Контента с каналов в Я.Дзен не обнаружено...