Соответствующий рейтинг появится уже в следующем году. Об этом в ходе совещания по вопросам развития АПК заявил губернатор области.
В связи с важностью этого сектора экономики и значительным объёмом господдержки из регионального бюджета, губернатор предложил разработать рейтинг муниципалитетов по развитию сельского хозяйства, аналогичный ежегодному рейтингу инвестиционной активности.
Пробный рейтинг сформируют по итогам 2017 года. А уже с 2018-го его итоги станут одним из критериев комплексной оценки работы глав муниципальных образований.
Идею создания рейтинга инвестиционной привлекательности муниципалитетов Якушев озвучил в своём послании 2013 года. С тех пор власти региона ежегодно составляют рейтинги инвестпривлекательности территорий области, по результатам которых правительство определяет объёмы их финансирования.
Ещё одним заявлением Якушева, стало требование к сельхозпроизводителям по совершенствованию сбыта их продукции.
"Для нас по-прежнему актуально обеспечение продовольственной безопасности жителей региона, импортозамещение, расширение рынков сбыта, в том числе поставки в Югру и на Ямал, увеличение продаж на территории Тюменской области", — подчеркнул губернатор.
Он отметил, что в текущем году региональный АПК показал рост за счёт реализации крупных инвестиционных проектов. За январь — июнь индекс производства сельхозпродукции превысил 105%.
Как ранее сообщал Znak.com, в марте этого года в своём докладе о работе областного правительства в 2016 году перед депутатами регионального Заксобрания Якушев также говорил на тему маркетинга в АПК. Тогда он констатировал, что в сельском хозяйстве наблюдается стагнация — рост производства составил лишь 0,01%, что ниже среднероссийских показателей. Губернатор сетовал, что в среде сельхозпроизводителей верх берет пассивная позиция: все ожидают господдержки.
"Надо не только производить, но и уметь продавать, — обращался Якушев к селянам. — Государство и админресурс, по их мнению, должны все решить. Но надо меняться и реагировать на вызовы рынка. У кого хорошая служба продвижения и маркетинга, те находятся в более выгодной ситуации. Считаю, что многие предприятия не полностью использовали возможности для развития".