Найти тему
КлуБ Родителей

Как усадить ребенка за уроки?

«Не хочу учиться»

Большинство родителей приходят к психологам именно с этой проблемой.

У ребенка уже в младших классах нет желания учиться и делать уроки. Если все-таки удается усадить его за уроки, то он все время отвлекается или все делает тяп-ляп.

Как говорят многие дети: «Нам ничего не задали». Выполнение домашних занимает много времени, и в результате ребенок не успевает заниматься своими любимыми делами: погулять с друзьями, поиграть, посмотреть интересный мультик или фильм.

Что нужно делать?

Тренировать волю.

Если у ребенка собственные волевые механизмы слегка или сильно ослаблены, то родителям некоторое время придется помогать им при выполнении домашних заданий. Иногда достаточно просто посидеть рядом, погладить его по голове. При такой благоприятной атмосфере ребенок сможет выполнять все задания за довольно короткое время. На первое время старайтесь сами узнавать заданные домой уроки. Но со временем тренируйте и развивайте волевые механизмы ребенка, иначе они так никогда и не заработают. Поэтому иногда следует немного оставить ребенка «наедине» с самим собой «со словами: «Сыночек мой (доченька моя)! Может, ты уже стал могучим и взрослым, что с легкостью справишься с этим заданием? Можешь сам нарисовать этот рисунок?». Если не получилось, скажите: «Ну что ж, попробуем снова в другой раз. Если получилось — ура!

Провести эксперимент.

Если волевые механизмы работают, и ребенок вроде бы честолюбив, то можно провести эксперимент. Оставьте его «наедине» с самим собой намного существеннее, чем написано в первом пункте, и дайте ребенку понять, что он сможет сделать сам. Этот эксперимент, не негативного характера, не мстительный, а дружелюбный. Ребенка никто ни за что не должен ругать, а вот его малейшие успехи надо замечать и поощрять: «Отлично, оказывается, ты уже достаточно взрослый и умный! Как я рада, что ты всё сделал сам!». Надо помнить, что меньше теории со школьниками, больше практики.

Искать альтернативу. Если у ребенка нет ни интереса к учебе, ни честолюбия, то надо школу на время отложить на второе место, учиться как есть и искать то, что ребенку может быть действительно интересным и что у него хорошо получается. Для каждого что-то такое есть. Если ребенок чувствует себя комфортно и уверенно при выполнении какой-либо другой задачи, то и в школе дела пойдут на лад. Ведь от грамотного повышения самооценки все дети становятся ответственнее.

Менять установки. Если у ребенка не развитый волевой механизм, и у родителей честолюбие, а дополнительные кружки — это не для них, (только гимназия с усиленным изучением иностранного языка), то ребенка оставляем в покое и работаем с родителями.

Вот такие решения, обычно психологи предлагают родителям. Но среди читателей есть и педагоги, и психологи. Может быть, они захотят что-то оспорить или добавить. Ведь проблема очень распространенная, и её решение многим пойдет на пользу.