Найти в Дзене
сонгс фо френдс

Альбом недели: Луна, «Остров свободы»

Успех Луны во многом обусловлен не только ее музыкой, а скорее образом, который был выстроен вокруг нее. Луну легко можно назвать главным секс-символом всей этой новой украинской поп-музыки — пусть понятие «секс-символ» и изжило себя. У нее есть популярный инстаграм, она снимается для эротического сайта Areola, ее любят на сайте The Flow, про клипы так вообще можно ничего и не говорить: короче, все атрибуты тут как тут. Такой облик идеально дополняет ее песни, где про любовь она скорее шепчет, а не поет — «интимнее» музыки на русском сейчас просто не существует.

«Маг-ни-ты», первый альбом Луны, звучал как такое подражание поп-музыке из 90-х, только более минималистичное, холоднее и сделанное в условном Ableton. Современной поп-культурой движет ностальгия, поэтому ничего удивительного, что песни Луны моментально расхватали все кому не лень. В отличие от остальной модной украинской поп-музыки, местами неоправданно высоколобой, Луна делала песни «для всех» и быстро понравилась как фанатам Ланы Дель Рей, так и людям, которые ходят на концерты Макса Барских. В каком-то смысле, это тоже самое, что произошло с «Грибами», только без мемов и с меньшим народным охватом.

Несмотря на такое культурное влияние, «Маг-ни-ты» был довольно однообразным и клишированными альбомом. Впрочем, дальше все пошло гораздо лучше. Песня «Грустный дэнс» с одноименного EP сразу стала главным хитом Луны, а предальбомные синглы вывели ее на какой-то новый уровень. Новые песни не звучали так, будто бы их сделали за полчаса, и были вдохновлены не только попсой из 90-х, но и, вероятно, треками певицы Banks и другой похожей музыкой. Альбом «Остров свободы» — кульминация такого развития, ну и просто самая серьезная пластинка Луны на данный момент.

На «Острове свободы» всего 8 песен, что по нынешним меркам кажется чуть ли не ретроспективным: сейчас поп-альбомы превратились в полуторачасовые марафоны, а тут прям реально все на одну кассету помещается. В общем-то, лаконичность здесь только на пользу: альбом не успевает надоесть, пока Луна опять проходится по всем своим основным фишкам. Она по-прежнему шепчет под пульсирующие хаус-биты, по-прежнему сочиняет какие-то сумбурные тексты со строчками вроде «ты хулиган, где твой ган», но все звучит продуманнее и как-то взрослее.

К счастью, «Остров свободы» не ограничивается повторением всего пройденного. Лучшие моменты на альбоме происходят тогда, когда Луна отходит от привычной формулы. На песне «Мой друг» почти все время солирует один протяжный синтезатор, а прямую бочку внезапно заменили сбивчивыми барабанами — и все, больше ничего и не нужно. В худшие моменты, конечно, Луна все еще звучит как Салтыкова на седативах, но когда это кого-то останавливало?

Послушать «Остров свободы» можно на Apple Music

Канал в телеграме: @songforfriends