Найти тему
Продленка.орг

Как узнать, готов ли мой ребёнок обучению к школе?

Для самостоятельного определения уровня готовности ребёнка к школе существует несколько способов. Во-первых, обратите внимание на следующие: умеет ли ребёнок сосредотачивать своё внимание. 

Например, когда отвечает на вопросы, использует в своей речи: распространённые или простые, не нарушено ли строение предложений; какова его речь: плавная или прерывистая. Когда ребёнок рассматривает  картинку, спросите его «Расскажи, что здесь нарисовано?» Понаблюдайте, чётко ли ребёнок произносит звуки или, наоборот, торопится и половину звуков пропускает, умеет ли он плавно и выразительно читать стихотворение наизусть; умеет и копировать образец, например, фразу: «Я иду в школу»; способен ли нарисовать человека (желательно все части тела); может ли запомнить 4-5 слов на слух, а затем воспроизвести их. В различных школах задания могут варьироваться.

Уровень готовности ребёнка к обучению в школе можно определить с помощью следующих примеров:

Достаточно развито мышление:

  • Умеет вести устный счет от 0 до 10.
  • Знает последовательность чисел (понимает, что число «перед каким-либо» находится слева от него в числовом ряду, а число «после него»  справа от него в числовом ряду)
  • Знает цвета и формы.

Достаточно развита речь:

  • Умеет строить предложения.
  • Правильно произносит все звуки.
  • Умеет с выражением читать наизусть.

Достаточно развито знания о себе:

  • Знает ли своё  Ф.И.О
  • Домашний адрес.
  • Как зовут родителей Ф.И.О
  • Дату своего рождения (число, месяц, год)

Достаточно развито знания об окружающем мире:

  • Знает ли времена года, части суток, дни недели, месяцы; знает их количество и последовательность. Называет весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Умеет описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентируется во времени.
  • Знает ли основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличает ли хищных животных от травоядных. Отличает перелетных птиц от зимующих. Отличает садовые цветы от полевых. Отличает деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Умеет ли ориентироваться в пространстве. Знает ли понятия: «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Умеет рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: может ответить на вопрос: «Зачем он идет в школу?»

Помните ребёнок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами!