Найти тему
Soyuz.ru

10 опасностей, подстерегающих музыкантов на сцене

Птичий помёт, падающие гитары, ревнивые поклонники и другие угрозы успешного концерта.

Робби Уильямс
Робби Уильямс

Перефразируя строчку из известной песни, можно смело сказать, что работа музыканта и опасна, и трудна. А работа знаменитого музыканта - вдвойне. И хотя она видна многочисленным поклонникам, далеко не все догадываются, какие разнообразные, удивительные и коварные опасности подстерегают исполнителя, который выходит на сцену, чтобы исполнить свои хиты перед многотысячной аудиторией. В нашей подборке - реальные случаи, зафиксированные многочисленными очевидцами или попавшие на видео. Решили стать всемирно известным исполнителем? Лучше ещё раз подумайте!

-2

Nirvana: Гитара, падающая на голову

В 1992 году, во время выступления на MTV, в финале композиции “Lithium” басист группы Nirvana Крист Новоселич решил блеснуть ловкостью перед камерами и мощно подбросил свой бас вверх – очевидно, рассчитывая лихо его поймать. Увы, координация подвела музыканта, и тяжеленный инструмент рухнул прямо ему на голову, а сам Новоселич – на сцену. Впоследствии он пытался убедить всех, что эпизод был всего лишь спектаклем (хотя Станиславский не верит), но даже если и так, это не умаляет простой мудрости: прежде чем подбрасывать гитару, подумайте еще раз: сможете ли вы ее поймать.

____________________________________________________________________________________________________________

Kings Of Leon: Птичий помёт

23 июля 2010 американцы Kings Of Leon бодро начали свой концерт в Сент-Луисе, однако внезапно прервали выступление после трёх песен и покинули сцену. Что же случилось? Виновниками происшествия стали голуби, разместившиеся на стропилах сцены. Сообщается, что больше всех пострадал басист группы Джаред Фоллоуилл, которому продукты птичьей жизнедеятельности попали даже в рот. Как ни странно, вокалисту группы Калебу Фоллоуиллу повезло больше – возможно, он просто выбрал более удачное расположение на сцене.

____________________________________________________________________________________________________________

U2: Реквизит, который не выпускает наружу

Существует мнение, что грандиозные стадионные шоу – вершина творение рок-музыки. Даже если и так, не стоит забывать, что в этом жанре музыкантам тоже угрожают опасности самого разного рода. В 1997 году, во время тура "Popmart" на концерте Осло монстры стадионного рока U2 готовились к выходу на бис. Они должны были явиться публике из гигантского металлического лимона, который висел высоко над сценой. Однако по какой-то причине лимон передумал открываться, и Боно с компанией остался внутри гигантского фрукта. Пожалуйста, не забывайте проводить регулярный техосмотр вашего сценического реквизита!

Музыканты U2 и их лимон (в работоспособном состоянии), 1997 год.
Музыканты U2 и их лимон (в работоспособном состоянии), 1997 год.

____________________________________________________________________________________________________________

Пит Таунсенд и Джонни Гринвуд: Фирменные движения и необычный стиль игры на гитаре

У каждого уважающего себя рокера должны быть его «коронные» движения, с которыми он войдет в пантеон богов рок-н-ролла: спросите у Чака Берри и Ангуса Янга… или у Пита Таунсенда, чья «мельница» уже давно стала одной из самых узнаваемых фишек группы The Who – без неё не обходился ни один концерт группы. Не секрет, что Таунсенду, который вообще привык выкладываться на всех концертах без остатка, его привычка регулярно стоила содранной кожи на пальцах. Однако в 1989 году, во время исполнения композиции “Won’t Get Fooled Again”, он получил серьезную травму – со всего маху разрезал собственную руку аккурат между пальцами.

-4

В противоположность Питу, гитарист Radiohead Джонни Гринвуд не отличается буйным поведением на сцене, однако постоянно получает травму руки – из-за своего необычного стиля игры. По-научному это называется «травма повторяющихся нагрузок», сам Джонни вынужден носить специальную повязку на запястье. Похоже, это помогает.

____________________________________________________________________________________________________________

Патти Смит и Aerosmith: Падение со сцены

Если взглянуть на статистику самых частых «концертных» травм, то впору задуматься о размещении на всех сценах табличек с предупреждением о том, что стоять, петь и прыгать у края платф..., простите, сцены – опасно. Тому есть множество печальных примеров. Один из самых известных случился с панк-рокершей Патти Смит, которая в процессе исполнения своего номера начала кружиться, потеряла ориентацию в пространстве и рухнула с высоченной сцены, сломав шею. Патти провела некоторое время в гипсе, однако это падение имело для нее более серьезные последствия: оно стало начальной точкой ее обращения в христианство.

-5

Падение со сцены Стивена Тайлера, солиста Aerosmith, во время исполнения песни “Love in an Elevator” подобных далекоидущих последствий не имело – хотя некоторые из тех, кто собирался посетить отменённый в итоге московский концерт группы могут с этим поспорить. Характерно, что год спустя Тайлер снова свалился со сцены – и снова время исполнения злополучной “Love in an Elevator”.

И в конце концов, о какой технике безопасности можно говорить, если вы просто двигаетесь по сцене назад, не оборачиваясь и не задумываясь о том, когда эта сцена кончится? Именно так поступил Боно во время концерта U2 в 2001 году. К счастью, его вовремя подхватил охранник.

____________________________________________________________________________________________________________

The Who и KISS: Опасные эксперименты с пиротехникой

Сегодня эффектные взрывы и фейерверки являются неотъемлемой частью каждого стадионного концерта, однако, как справедливо напоминает нам пожарная инспекция, любые игры с огнём опасны. Тем более, когда вы пытаетесь «зажечь» аудиторию пиротехническими эффектами собственного изготовления. Именно так решил поступить известный своими хулиганскими выходками барабанщик The Who во время выступления группы на телевидении в 1967. Чтобы сделать финал выступления еще более эффектным, он начинил свою барабанную установку взрывчаткой. Эффект от взрыва был поистине оглушительный – с тех самых пор гитарист группы Пит Таунсенд страдает от частичной глухоты и звона в ушах.

Другим известным любителем пиротехники является Джин Симмонс из группы KISS. Всем поклонникам группы знаком его фокус с мастерским «выдыханием» огня, которое не причиняет ему ни малейшего вреда. Однако так было далеко не всегда: в далёком 1973 году Джин немного переусердствовал, и его волосы загорелись. И кстати, это был далеко не последний раз.

____________________________________________________________________________________________________________

Фрэнк Заппа: Ревнивые зрители

Каждому известно: подмигивать девушкам лучше всего со сцены. Однако не каждый готов задуматься о последствиях такого нескромного поступка. В 1971 году отец авангардного рока Фрэнк Заппа выступал перед лондонской аудиторией. Внезапно на сцену на сцену выскочил шустрый молодой человек и, прежде чем Заппа успел что-то понять, столкнул его с высоченной сцены в оркестровую яму. Музыканты Фрэнка, видевшие это падение, первым делом решили, что их лидер погиб. Однако Заппа отделался многочисленными переломами и даже умудрился повредить себе гортань – в результате чего его и без того низкий голос стал еще ниже. А как же объяснил свои действия молодой человек? Он сообщил, что Заппа строил глазки его девушке. Или она ему?

Серьезная травма не смогла оторвать Фрэнка Заппу от музыки
Серьезная травма не смогла оторвать Фрэнка Заппу от музыки

Весьма похожий случай произошёл в 2001 году с Робби Уильямсом, хотя замешана ли здесь ревность, остаётся загадкой. На счастье для Робби и его поклонников перед сценой не было оркестровой ямы.

____________________________________________________________________________________________________________

Babyshambles и Razorlight: Конкурирующие музыканты

Если вы или ваша группа чувствуете, что всемирный успех близок, будьте уверены, что у вас появятся завистники и обиженные конкуренты – многие из которых вполне будут готовы идти на решительные меры. Именно так поступил солист группы Babyshambles Пит Доэрти, который в 2005 году забодал лидера группы Razorlight Джонни Боррелла во время фестиваля в Лидсе. Razorlight выступали на главной сцене, а Babyshambles… на неглавной. Обидно, правда же?

Пит Доэрти: опасное нарушение правил пожарной безопасности
Пит Доэрти: опасное нарушение правил пожарной безопасности

____________________________________________________________________________________________________________

The Fall: Музыканты вашей собственной группы

Окей, допусти, вы расставили охрану и отгородились от публики железной сеткой с колючей проволокой. Но будьте готовы к тому, что беда может прийти откуда не ждали – от ваших же собственных коллег по группе. Лидер группы The Fall Марк И. Смит вообще славится дурным характером и плохим поведением. Известно, что он часто нападал прямо на сцене на музыкантов своего собственного коллектива, включая гитаристку Брикс, которая по совместительству приходилась ему… женой. Что было причиной конфликтов (неверная нота или невкусный завтрак?) установить сложно, однако важно, что не все участники группы были готовы терпеть подобное поведение. Во время очередного нападения басист Марк Райли не растерялся и поставил лидеру группы солидный фингал. На следующий день The Fall выступали по телевидению, и украшенный синяком Смит выглядел подозрительно притихшим. А Райли по какой-то причине вскоре покинул группу.

Подумайте,стоит ли выступать в одной группе с Марком И. Смитом?
Подумайте,стоит ли выступать в одной группе с Марком И. Смитом?

____________________________________________________________________________________________________________

Nickelback: Зрители, которые просто не хотят вас видеть

Однажды американская группа Nickelback приехала в Португалию. Однако их выступление встретило весьма агрессивную реакцию со стороны зрителей – из зала в музыкантов летели камни. Фронтмен группы Чед Крюгер остановил выступление и задал вопрос в зал: «Есть ли у нас фанаты в Португалии?». Ответом стал еще один камень, попавший прямо в голову. Музыканты развернулись и покинули сцену, чтобы никогда не вернуться в Португалию. Мораль: не нужно выступать там, где вас не очень-то ждут. А мы теперь знаем, что Португалия - это страна, в которой у Nickelback нет поклонников.