Найти тему

Перевозка груза автомобильным транспортом. Основные способы крепления.

Оглавление

Перевозка грузов автомобильным транспортом – сложная задача, которая требует ответственного подхода водителя, сотрудников склада. Они должны обладать соответствующим опытом и высокой квалификацией.

При перевозке особое внимание уделяется правильному креплению груза в автомобиле, ведь от этого зависит сохранность груза при перевозке. Если груз будет закреплен с нарушением требований, то во время перевозки груз может сместиться, что приведет к его повреждению, потере товарного вида и возникновению брака. Грузоперевозчик, который доставил поврежденный груз, будет обязан выплатить определенную сумму для возмещения ущерба.

Для того чтобы избежать всех этих возможных неприятностей, и осуществить перевозку груза в пункт назначения в надлежащем виде, необходимо надежное закрепление груза внутри транспорта. Для этого используют несколько основных способов крепления груза, основанных на применении специальных технологий и подручных материалов.

Крепление груза с помощью стяжных ремней – рэтчетов

Стяжные ремни или рэтчеты - служат для надежного закрепления грузов при транспортировке любым видом транспорта, чаще всего - контейнерами или автомобильным транспортом.

Стяжные ремни выгодно отличаются от других средств крепления удобством в использовании. Ремни выполнены из мягкой, текстильной ленты, которая не повреждает груз, но при этом надежно и быстро закрепляет его в транспорте. Такое крепление способствует полному сохранению товарного вида перевозимой продукции.

Стяжные ремни используются при транспортировке автомобилей с помощью автовозов, а также ремни эффективно использовать вместе с другими способами крепления грузов.

При использовании стяжных ремней для крепления груза, продукция внутри транспорта должна быть равномерно закреплена, что приводит к уменьшению полезной площади при перевозке.

Крепежные ремни подбираются с учетом характера груза и типа подвижного состава. Они могут отличаться стяжной нагрузкой, длиной, наличием различных крепежных фитингов. При использовании ремней учитывается вес и форма груза.

Требования к эксплуатации стяжных ремней:

  • Перед использованием ремней их необходимо проверить на повреждение. К эксплуатации допускаются только неповрежденные ремни;
  • Ремни нельзя завязывать в узел и допускать их перекручивания;
  • Для фиксации груза ремни необходимо расположить равномерно, на всей его поверхности;
  • Ремни должны обхватывать груз на всю его ширину;
  • Ремни нельзя использовать для подъема груза;
  • При использовании ремней должна быть четкая маркировка;
  • Нагрузка на ремни не должна превышать максимально допустимую рабочую нагрузку;
  • Ремни нельзя натягивать на острую поверхность или на острые кромки.

Крепление груза с помощью деревянных распорок

Это экономичный и надежный способ крепления, особенно востребованный при железнодорожных перевозках.

В данном случае поддон, на котором размещен груз, прибивается к полу, если нет такой возможности, то фиксируется деревянными планками. Планки также прибиваются к полу, не позволяя смещаться грузу в процессе перевозки.

Основные недостатки

К основным недостаткам крепления груза деревянными распорками можно отнести:

  • Трудоемкость;
  • Для распорок требуется материал высокого качества и именно той породы, которая описана в инструкции;
  • Крепежные рамы из дерева не всегда выдерживают нагрузки во время транспортировки грузов.
  • Масса деревянных распорок и всего крепежного материала существенно увеличивает массу продукции, что приводит к перегрузке транспортного средства.

Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову. Они обладают небольшим весом и высокой прочностью; универсальны, так как имеют регулировку по длине.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

В основу данного метода крепления груза заложен принцип заполнения пустот пакетами с воздухом. Пакет в сдутом состоянии размещается между грузами, а затем накачивается сжатым воздухом до заполнения пустоты.

Пакет, наполненный воздухом, препятствует смещению продукции относительно друг друга, так и внутри упаковки.

Основные преимущества

Основными преимуществами использования воздушных пакетов:

  • Исключается смещение паллет;
  • Груз может закрепить даже один человек;
  • Сокращение сроков крепления груза;
  • При заполнении пакета воздухом, он копирует геометрию пустоты любой сложности;
  • Пакет без воздуха мало весит, его удобно хранить, он занимает мало места;
  • Продукцию легко разгружать, так как пакеты легко удалить;
  • Для крепления разных видов грузов выпускаются пакеты различных типов;
  • Воздушные пакеты можно использовать многократно;
  • Пакеты можно использовать в железнодорожных вагонах, так как они выдерживают нагрузки до 30 тонн;
  • Схема размещения пакетов легко меняется под требуемое количество паллет.

Когда вы выбираете способ крепления груза, оцените его эффективность для конкретного груза и типа перевозки. В некоторых случаях рекомендуется использовать сразу несколько способов крепления груза для достижения лучшего результата.