Каждый год в Лас-Вегасе проводится выставка Ассоциации производителей специализированного оборудования SEMA - одно из самых ярких событий в мире автомобильного тюнинга. На выставке демонстрируется огромное количество эффектно тюнингованных автомобилей. Значительная часть экспозиции SEMA приходится на специальное оборудование и компоненты для пикапов и внедорожников, традиционно пользующихся популярностью на американском рынке.
Как и в прошлые годы, ведущие американские автопроизводители представили в Лас-Вегасе обширную линейку шоу-каров, разработанных на основе серийных SUV и пикапов совместно с производителями товаров для послепродажного обслуживания и аксессуаров. Один Ford, например, провел в Неваде с десяток разномастных премьер.
Самая необычная из них - Project SD126, тяжелый пикап на основе Super Duty XLT с турбодизельным V8 объемом 6,7 л и 6-ступенчатым "автоматом". Производитель компонентов подвески для внедорожников BDS Suspension усилил его внедорожные способности с помощью лифтованной подвески, 42-дюймовых колес и укороченной вместе с грузовой площадкой колесной базой. В салоне - гоночные "ковши" и ремни безопасности, GPS-навигация для бездорожья и аудиосистема с компонентами Kicker Audio.
Красовалась в Лас-Вегасе и специальная версия "подзаряженной" модификации пикапа F-150 Raptor. Создана она отделением Ford Performance совместно с игровым подразделением Microsoft в преддверии выхода 7 ноября новой игровой консоли Xbox One X, которая обещает стать самой мощной в мире. Создатели пикапа не ограничились нанесением яркой тематической графики на кузов - помимо новых бамперов, дополнительной светотехники на светодиодах и экспедиционного багажника на крыше у "игрового" F-150 Raptor на 15 см увеличен дорожный просвет, усилены тормоза, установлены новый интеркулер и выпускная система Borla. В начале следующего года цифровая версия F-150 Raptor появится в открытом доступе для игроков Forza Motorsport 7.
Основанная чемпионом мира по дрифту Воном Гиттином-младшим компания RTR Vehicles обычно занимается доводкой спорткаров Mustang. Однако для SEMA фирма подготовила еще и пикап F-150 RTR Muscle Truck с увеличенными ходами подвески и броским обвесом со светодиодными элементами на радиаторной решетке.
Бензиновый V8 объемом 5 л под капотом был форсирован до 600 л.с. (к слову, это больше, чем у стокового 525-сильного F-150 Raptor) и обзавелся спортивной выхлопной системой, обеспечивающей более агрессивное звучание. Сблокирован двигатель с 10-ступенчатым "автоматом".
Компания Hellwig Products, специализирующаяся на сверхпрочных подвесках для внедорожников и коммерческих автомобилей, в качестве объекта тюнинга выбрала пикап Super Duty F-350 длиной более 6 м с турбодизельным V8 объемом 6,7 л и превратила его в "Оперативника" (The Operator).
Кузов с "цифровым" камуфляжем на бортах обзавелся расширителями арок и усиленными бамперами с лебедкой, но отличительной "фишкой" концепта является мотовездеход Arctic Cat Wildcat, который крепится на специальную консоль на грузовой платформе и позволяет проводить разведку на пересеченной местности. В подвеске используются усиленные стабилизаторы и пневматические рессоры Hellwig.
Калифорнийская LGE-CTS Motorsports, несмотря на название, не имеет отношения к автоспорту - она строит автомобили под заказчика, занимается кузовным ремонтом и реставрацией. Для выставки в Лас-Вегасе компания создала на основе Expedition XLT более стильную и проходимую альтернативу кемперу. Семиместный внедорожник оборудован палаткой на крыше, оригинальными бамперами, дополнительной светотехникой, 35-дюймовыми внедорожными шинами и усиленной подвеской. В салоне установлены развлекательная система для пассажиров заднего ряда, автомобильный сейф и холодильник.
От фордовцев постаралась не отстать и соперники из General Motors в лице дочернего предприятия Chevrolet. Это парочка шоу-каров на основе пикапа Colorado ZR2, и без того неплохо приспособленных к внедорожным вылазкам. Первый из них создан в сотрудничестве с производителем внедорожных аксессуаров American Expedition Vehicles - отсюда и обозначение ZR2 AEV.
Второй концепт - это ZR2 Race Development, к которому приложила руку команда Hall Racing, являющийся видением пикапа для гонок по пустыне. Оба концепта получили доработанную в отделении Chevrolet Performance подвеску с регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV, защиту заднего дифференциала и прочие изменения.
А вот силовые агрегаты у машин разные. Если под капотом ZR2 AEV скрывается 2,8-литровый турбодизель, то ZR2 Race Development располагает 3,6-литровым бензиновым V6 (313 л.с.) в паре с 8-ступенчатым "автоматом".
Корейская Hyundai отметилась в Неваде премьерой экстремальной версии модели Santa Fe, подготовленной совместно с производителей энергетических напитков Rockstar.
Помимо оригинальной камуфляжной раскраски кузова от исходника шоу-кар отличается сильно лифтованной подвеской, внедорожными покрышками, передними тормозами с 6-поршневыми суппортами, системой впрыска закиси азота, 35-дюймовыми внедорожными покрышками и "люстрой" на крыше со светодиодными фонарями. Никакими подробностями относительно характеристик силового агрегата и динамики в Hyundai не поделились.
Вторая часть обзора премьер SEMA-2017 будет посвящена спортивным автомобилям и тюнинг-проектам. Следите за сайтом!
Максим АБЛОВ
Фото производителей, Carscoops и Auto Express
ABW.BY