Найти в Дзене
Любовь Иванова

Двойные квитанции за услуги ЖКХ. Пытаемся защитить свои права. Как работает вертикаль власти.

Мы не одиноки! УРА? или УВЫ?

В очередной раз начался виток борьбы за выживание. В неравную борьбу вступили жильцы "малобюджетных" домов, управляющая компания и ресурсоснабжающие организации в лице Сибирской теплосбытовой компании (СТК).

В нашей стране преемники методов Остапа Бендера переведутся не скоро. Сколько ещё не опробованных методов честного отъема денег у граждан.

А тут вроде всё по закону - за услуги ЖКХ платить нужно. Да кто же с этим спорит. Только платят по счетам одни и те же. А систематическим должникам периодически долги списывают. Угрозы отключить должникам водоснабжение и перекрыть канализацию ощущают на себе добросовестные плательщики. В нашем случае - просто перестали откачивать аварийный септик. Несколько дней канализационные воды текли под полы квартир.

А тут ещё и борьба УК с СТК на головы жильцов.

Не успели мы получить квитанции от новой УК - нас забросали листовками от СТК с призывами платить за ресурсы напрямую. И снизили нам параметры отопления.

Вроде часть жильцов платит, как и положено по закону, в УК, которая и должна заниматься управлением, то бишь надлежащим образом содержать жилой фонд.

Часть жильцов, прислушавшись к призывам листовок СТК, заплатила напрямую за ресурсы, в надежде их получить. А часть жильцов, которые десятилетиями ходят в должниках у коммунальщиков, не стало менять свои принципы и вообще никому не платят. А если что, у них такая хорошая отговорка: "Мы не знаем кому платить".

А мы знаем, кому платить. И даже 2 месяца платили. В надежде, что наступит таки у нас коммунальный рай за повышенный в 2 с лишним раза тариф.

В итоге, за свои деньги мы замерзаем в своих квартирах и периодически тонем в канализации... А ещё и грубость работников УК нам выдается порционно.

Не буду цитировать Закон о защите прав потребителей.

Вкратце: потребитель должен получать услуги надлежащего качества и безопасные для жизни и здоровья.

Иными словами в доме у нас должно быть тепло и канализация должна работать в "штатном режиме", то есть уходить в септик, а не под полы квартир.

Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают перерыв в водоотведении не превышающий 4 ЧАСОВ единовременно.

А тут ещё и задвоенные квитанции на оплату одних и тех же ресурсов.

Из новостей по всем регионам нашей огромной страны мы понимаем, что наша УК - не оригинал. Просто использует кем-то придуманный метод. А заложниками в этой схеме обогащения отдельных индивидов как всегда стали простые граждане.

Так как наши права потребителей коммунальных услуг нарушены (канализация в несанкционированных местах штука не очень приятная) - будем защищать свои права. А заодно посмотрим, как работает вертикаль власти.

1. Обращаемся непосредственно в УК. - Нам говорят, что пока не заплатят за услуги (все жильцы) - септик откачивать не будут. Про отопление вообще отдельная история. Короче, заявки жильцов не принимаются или игнорируются. Интересно, а есть ли в УК журнал заявок?

2. Обращаемся в ТГК. - "Вы не платите нам за ресуры. Договор мы напрямую с жильцами заключить не можем. Суммы к возмещению выставим в конце года"

Интересно, зачем вы народ обманываете? Ну есть же законные методы воздействия на УК, которая не перечисляет вам деньги. Нельзя же постоянно решать свои проблемы, используя метод давления на простых граждан.

3. Служба "005" департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска. - "Мы информационная служба. Помочь ничем не можем. Обращайтесь в УК. Можем только передать заявку"

Правда после нескольких дней обращений по поводу канализации заполнили какую-то карточку обращения.

4. Непосредственно департамент городского хозяйства. Посоветовали поменять УК. Да, хороший совет, особенно, когда у тебя канализация в подъезде и периодически в квартире...

5. Администрация Советского района г. Красноярска. Отдел благоустройства и ЖКХ. "Мы не можем дозвониться до УК" На следующий день радостно сообщили, что УК откачает септик завтра, в субботу. А ничего, что мы уже 3 дня тонем? И ушли отдыхать в тёплые квартиры. Наверное, душ примут, выпьют чашечку кофе или какавы с чаем...

Хорошо, что в нашей администрации есть "дежурный по стране". Смотри одноименную публикацию.

6. Администрация г. Красноярска. Сначала даже удивленно возмутились таким беспределом, а после даже трубку брать не стали. На интернет обращение ответа нет до сих пор. Ах, да! Есть месяц, чтобы написать какую-нибудь отписку.

7. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Собственно - орган, осуществляющий контроль в указанных сферах, уполномоченные выносить предписания, контролировать из исполнение, привлекать в ответственности виновных лиц.

" Мы работаем только по письменным заявлениям. Срок на рассмотрение - 1 месяц."

Люди, да вы люди?!

Мы месяц, что ли должны плавать в дерьме?

При этом личный кабинет Службы не работает уже длительное время. Ну негоже чиновников отвлекать.

А по поводу квитанций пояснили, что оплачивать должны по квитанциям УК. И вопрос разделения платежей тоже в ведении УК.

Через несколько дней будет месяц, как мы обратились в Службу. Посмотрим, что нам скажут.

8. Администрация Красноярского края. Интернет-приемная работает, что очень порадовало. Оставили обращение с пометкой "СРОЧНО". Ответ пришёл через несколько дней. В письме вставлен комментарий директора УК. Значит, общались с УК. Констатировали факт нарушения правил предоставления коммунальных услуг. Переслали обращение в Службу.

9. Прокуратура Красноярского края. Интернет-приёмная работает. Направили обращение 13 октября с пометкой "СРОЧНО". 27 октября переслали в районную прокуратуру. До сих пор никто не связывался жильцами.

10. Приём граждан администрации Советского района г. Красноярска. 19 октября 2017 года отправились с коллективным обращением от жильцов с требованием административного вмешательства в вопрос разделения счетов на оплату, исключая транзит платежей за ресурсы через счета УК.

Вроде как собирали совещание с представителями УК и ТГК. Пока результатов нет. 1 числа получили новые квитанции на оплату. Будем сидеть в должниках до объявления решения.

11. Администрация Президента РФ. В интернет-приёмной не возможно прикрепить несколько файлов. Пару лет назад получалось отправить все документы. В этот раз не смогла прикрепить даже 2 документ.

Только отправила жалобу - на следующий день получила ответ, что обращение направлено в порядке подчиненности - Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Надо будет посчитать сколько наших жалоб стеклось в эту инстанцию.

Какая волшебная сила может заставить работать Службу?!

Может после администрации Президента что-то сдвинется с места.

А пока ждём-с-с.

Люблю наш многострадальный и многотерпеливый народ.

Чем закончится эта история - поделюсь по мере поступления новостей.