Поучительная для стартапов (особенно российских) история: Doppler Labs объявили о закрытии. Когда-то любимчик публики и прессы, этот стартап обещал перевернуть мир наушников, сделать их другими: беспроводными, с высококачественным звуком и регулируемым шумоподавлением, с синхронным переводом речи. И они даже начали это делать. И у них получалось. Всего два года назад со своими Here Earbud они числились в авангарде smart acoustics.
Но потом наушниками всерьёз озаботились большие ребята. И теперь основатель Doppler Labs не жалуется, что у него украли идею, не жалуется, что их не купили (а они пробовали продаться) — Noah Kraft честно признает: ошибкой было пойти вообще в этот сегмент. Не предвидел, что туда полезут Google и Samsung - и это было фатально. Потому что если они решили делать своё - стартапами в сегменте конец, денег им не дадут, сами они не потянут конкурировать с IconX, AirPods или Pixel Buds. Шансов нет, а обязательств у гигантов обращать внимание на мелочевку тоже нет никаких.
Полна опасностей и часто коротка жизнь стартапа. Это не делает ее хуже - просто стартаперам надо четко понимать риски, выбирая свой путь.