Гуляя тут намедни по одной хорошенькой деревеньке, стилизованной под эпоху Луи-XIV ("Le village des antiquaires"), что в центре Версаля, набрела на лавку модистки. В полной уверенности, что лавочка эта, как и деревенька, есть стилизация под эпоху короля-солнца, подумала:
Отчего ж не заглянуть в шляпный музейчик?
Тем более, Луи-XIV, его фаворитки и придворные в этом деле знали толк.
И с порога шагнула в ворох лент, кружев, тесьмы, бахромы, сверкающих в электрическом свете стразов, страусиных перьев, каких-то экзотических цветов и цветочных вышивок – и, конечно, все это вместе источало изысканный французский парфюм. Не музей, а цех театрального реквизита. Сразу повеяло сладким запахом кулис.
А вообще, что я знаю о модистках? Только то, что это специалист по аксессуарам и деталям декора женского образа: кринолины, перчатки, вуалетки и шляпки.
Соломенная шляпка золотая, с головки вашей ветреной слетая...Не платье, не пальто и не жакет...
Что во Франции они уже с XVI века диктовали моду. Российских барышень они начали обшивать лет двести спустя и практически во всех крупных городах Российской империи открыли школы модисток. В некотором роде это прообраз современного кутюрье. Вот, пожалуй, и все мои познания. Ах, да, вспомнила: самая известная французская модистка Роза Бертен, у которой обшивалась самая известная модница – королева Мария-Антуанетта, была удостоена высочайшего придворного звания "Министр моды" (видимо, не без протекции Марии-Антуанетты).
И каково же было моё удивление, что шляпный "модный домик", в который я случайно заглянула, оказался не музейным, а вполне себе действующим шляпным заведением. И его владелица и по совместительству главная шляпница – мадам Элоди – с порогу предложила мне чашку кофе. В процессе кофепития она порхала вокруг меня как бабочка-кудесница и щебетала без умолку, примеривая то одну, то другую шляпку. Я не могла не согласиться с мадам, что шляпка – есть непременное завершение удачно найденного образа. Как последний штрих на картине. Как говорится, все дело – в шляпе.
Мы болтали про моду, про погоду, немножко про политику. Мадам Элоди уверена, что по части ветрености и непостоянства "мадам Политика" не уступает "мадам Моде".
Я узнала от мадам Элоди много интересных вещей, например, что тулья шляпы не должна быть меньше, чем расстояние между скулами. Но главное "чтобы костюмчик сидел"... Пардон, шляпка "присела" на твоей голове не как седло на филейных частях буренки. Этого-то и добивалась очаровательная мадам Элоди. В итоге я купила себе вот этот замечательный картуз (по-французски, casquette). А что? По-моему, мне идёт?