Найти в Дзене
Продленка.орг

Каждый родитель задаётся вопросом: «Что должен знать и уметь ребёнок к моменту поступления в первый класс?»

Каждый родитель задаётся вопросом: «Что должен знать и уметь ребёнок к моменту поступления в первый класс?». Хочется обратить внимание на навыки и умения, которые важны для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что же должен уметь ребёнок, идя в школу:

  • Уметь вежливо общаться со взрослыми и сверстниками:
  • Здороваться (говорить «Здравствуйте», а не «Зарасти» или «Привет»), прощаться;
  • Не перебивать;
  • Правильно просить о помощи (использовать слово «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости;
  • Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций
  • Уметь слушать и понимать речь взрослого.
  • Выполнять элементарные правила личной гигиены:
  • Следить за аккуратностью внешнего вида и чистотой личных вещей;
  • Иметь при себе предметы личной гигиены: расчёска, носовой платок;
  • Мыть руки после прогулок и после посещения туалета, перед едой;
  • Соблюдать основные правила приёма пищи:
  • Сидеть прямо;
  • Не класть руки на стол;
  • Не болтать ногами;
  • Не разговаривать;
  • Уметь пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой);
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Убирать за собой посуду;
  • Одеваться и раздеваться самостоятельно. 

Формирование усидчивости у младших школьников - важный фактор для успешного обучения

Быть сосредоточенным в течение урока, несмотря на проводимые физкультминутки, часто становится проблемой.

Родители могут попробовать самостоятельно развивать усидчивость у своего ребёнка. Проведите эксперимент: прочитайте ребёнку сказку и проследите, сколько времени он сможет концентрировать своё внимание. Читать необходимо примерно 20 минут, не прерываясь.

Усидчивость - это приобретённое качество. Так же поможет развить усидчивость вырезание аппликации, собирание моделей самолетов, машин, домиков и т. п. Ничего постороннего не должно отвлекать ребёнка, поощряйте за каждый завершённый этап.

Родителям необходимо самим показывать пример усидчивости: не отвлекаться на телефонные звонки, интересные передачи. Ребёнок подражает вам и копирует поведение взрослого.

  • С первых дней обучения возникает актуальность проблемы для младших школьников: дети не умеют планировать свои действия в ходе решения учебных задач, поэтому выполняют задания не осознанно, механически, что приводит к медленному формированию учебных компонентов.

Необходимо работать над алгоритмом действий ребёнка. Ребёнок должен понимать какие действия и в каком порядке необходимо выполнить, чтобы справиться с поставленной задачей.

Начните с элементарных бытовых ситуаций. Попробуйте заварить чай. Выполните с ребёнком поэтапно эту процедуру, проиграйте ситуацию. Либо проговорите, как вы будете готовить суп. (Из чего он состоит? В какой последовательности добавляем ингредиенты? Почему? Что вариться дольше и т. д.) Пусть ребёнок анализирует свои действия, осознанно, пошагово их выполняет.

  • В середине сентября первоклассники пишут входную диагностическую работу, составленную в соответствии с ФГОС дошкольного образования, определяющую уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов. Работа состоит из 10 заданий. Хочется выделить несколько заданий, при выполнении которых дети в нашей школе испытывают наибольшие трудности.

Неутешительные результаты были получены при задании на развитие мелкой моторики. В задании нужно было скопировать полностью запись предложения: «Саша играет». Всего лишь 23 из 101 первоклассника справились с заданием. 34% удалось скопировать лишь отдельные части предложения.

Помогает развивать моторику мозаика, крупа (смешать гречку и рис и в течение 10 минут отделять зёрна), раскраски.

Проблемы также возникли в задании на определение сформированности знаний об окружающем мире. Нужно было соотнести название дерева с формой листа. Родителям необходимо развивать кругозор детей, больше читать, совершать познавательные прогулки с целью знакомства с окружающим миром.

Большой процент первоклассников не смогли выполнить задание на определение уровня развития фонематического слуха. Детям было трудно безошибочно определить количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками. Поиграйте с детьми: назовите слово, а ребёнок, проговорив, пусть определит сколько в этом слове звуков.

1 сентября - волнующий день для первоклассника и его родителей. С этого дня начинается новый жизненный этап, длиной в 11 лет. Помогите своему ребёнку сделать первые уверенные шаги. Ведь хорошее начало-это уже половина успеха!