Японцы с 2014 года работают над новой технологией безискрового воспламенения топлива, получившей название Spark Controlled Compression Ignition. Эксперты компании считают, что применение их разработки позволит сделать моторы семейства, известного ныне как Skyactiv-X,примерно на 30% эффективнее и экономичнее, чем моторы нынешнего семейства.
Однако, инженеры Mazda признают, что пока от свечей зажигания они не смогут отказаться полностью, поскольку моторы семейства Skyactiv-X будут своего рода «переходными» и смогут воспламенять смесь сжатием только при работе двигателя на небольших оборотах. Когда же нагрузки возрастают, смесь, как и раньше, будет воспламеняться свечами зажигания. Но со временем технология Spark Controlled Compression Ignition будет доработана, и уже следующее поколение моторов Skyactiv-Х будет работать полностью без свечей.