Когда завод прекращает выпуск культовой модели, создавать реплики берутся энтузиасты и тюнеры, но бывают и исключения. Как автосалон Pioneer Ford, взявшийся за возрождение своими силами версии SVT Lightning.
Раньше у Ford существовало несколько подразделений, специализирующихся на «заряженных» автомобилях — например, SVT, Ford Racing и Team RS. Все они приказали долго жить, объединившись под крылом единого бренда Ford Performance. Но эти реформы не просто собрали всех специалистов внутри одной компании, но и поставили точку в жизни некоторых модификаций американских машин.
В первую очередь фанаты печалятся о Special Vehicle Team, более известном как SVT, которая стала преемником подразделения Special Vehicle Operations (SVO). Компания появилась в 1983 году силами представителей Ford Marketing Джона Планта, Ford Mustang Program Management Джанин Бэй и Ford Truck Program Management Роберта Бёрнема. Под эгидой SVT увидели свет спецверсии моделей Ford Contour, Ford Focus, Ford Mustang и Ford F-150.
О последнем и пойдёт речь. В 1993 году появился первый Ford SVT Lightning, который создавался в качестве конкурента Chevrolet 454SS. Автомобиль выпускался с 1993 по 1995 года и его сняли с конвейера только из-за начала работ над новым поколением пикапа.
Ford SVT Lightning был столь же практичен, как и обычный Ford F-150, но за счёт доработок рамы и подвески управлялся лучше, что было жизненно необходимо. Просто потому, что под капотом появился 240-сильный V8 5.8. C более мощным мотором стыковалась четырёхступенчатая автоматическая коробка передач от Ford F-350 (трансмиссия вообще предназначалась для дизельных V8 или более мощных агрегатом V8 7.5). Могучий пикап публике полюбился — было сделано 11563 автомобиля от SVT.
Через три года появился новый Ford SVT Lightning, базирующийся уже на основе пикапа Ford F-150 следующего поколения. Вновь была доработана рама и подвеска, а двигатель стал турбированным: с 1999 по 2001 год ставился 360-сильный мотор, с 2001 по 2004 речь шла уже о 380-сильном агрегате. Но в обеих версиях это был V8 5.4, который работал вместе с адаптированным под более мощный двигатель четырёхступенчатым «автоматом».
Пикап получил 18-дюймовые колёсные диски с резиной Goodyear Eagle F1, которая с 2001 года была модернизирована специально под Ford SVT Lightning. Менялась и подвеска — сначала ставили компоненты Monroe (1999-2001), а потом перешли на продукцию Bilstein (2002-2004). Параллельно, кстати, работали и над грузоподъёмностью — первая версия способна была перевозить до 360 килограммов, а вторая — уже 610 килограммов. Естественно, автомобили SVT Lightning отличались от обычных F-150 аэродинамическим обвесом и спортивными аксессуарами в интерьере.
Но история «заряженных» пикапов, сборка которых была налажена в канадском Оквилле в провинции Онтарио, завершилась в 2004 году — для исполнения от SVT не нашлось места в пересмотренной линейке модификаций F-150, хотя продажи второго поколения Lightning составили 28124 штук.
Не желая мириться с потерей легендарного пикапа, в 2017 году дилерский центр Ford в Бремене, что в штате Джорджия, представил свой вариант Ford SVT Lightning. Автосалон Pioneer Ford сделал автомобиль Pioneer Ford Lightning Tribute Ford F-150.
Новинка построена на базе пикапа последнего поколения с одинарной кабиной. У машины доработана подвеска, установлена выхлопная система с выведенными вбок патрубками, стандартные диски заменены на 22-дюймовые колёса. Мощность V8 5.0 доведена до 650 л.с., которые приводят в действие заднюю ось!
О том, кто дорабатывал автомобиль, в компании не сообщают. Зато заверяют, что на тюнинговый пикап распространяется заводская гарантия, а кроме того действуют все предложения по кредитам и другим финансовым программам Ford Motor. Цена Pioneer Ford Lightning Tribute Ford F-150 — $49661, что в полтора раза выше, чем базового пикапа.
Столкнувшись с небывалам интересом к своему продукту в Интернете, Pioneer Ford сориентировался очень быстро и помимо чёрного пикапа построил ещё и машину красного цвета. Более того, компания анонсировала появление новых Lightning Tribute в 2018 году — обещаны как минимум более дорогой и качественно отделанный интерьер.
Своим примером американский автосалон подтверждает, что свято место пусто не бывает и если сам завод не собирается делать пользующийся спросом автомобиль, то этим займутся другие.