Каждый второй человек начинает свой день с чашечки кофе. Если желание выпить этот бодрящий напиток настигло в городе, начинается поиск близлежащего кафе. Но зачастую на это тратится довольно много времени: найти подходящий объект, сделать заказ, подождать, выпить кофе, оплатить… Куда проще – воспользоваться услугами мобильной кофейни, где горячие напитки предлагаются навынос.
Подобная услуга в первую очередь будет популярна в городах-миллионниках. Целевая аудитория – это люди, привыкшие перекусывать на ходу из-за нехватки времени: офисные работники, студенты, врачи, школьники и т.д.
Вложения в бизнес составят порядка 800 000 рублей. Срок окупаемости – 10 месяцев.
Что представляет собой кофейня на колесах?
Подобная бизнес-идея пришла к нам из Европы и США. Под этим понятием подразумевается кофейня в виде фургона, велокофейня, прицеп и т.д. Внутри фургона или прицепа установлена кофемашина, которая готовит кофе за считанные секунды. Заказчик же, делая заказ, моментально получает свежесваренный кофе. Работают мини-кофейни с самого утра, когда кафетерии еще закрыты и клиенты ищут возможность выпить кофе в такую рань. Располагать объект лучше в людных местах, так как подобная покупка относится к импульсной. Целенаправленно искать ваш фургон никто не будет.
Что касается организационно-правовой формы, то в данном случае вполне достаточно будет ИП. Налоговая нагрузка – упрощенная система налогообложения.
Ассортимент кофейни
Основным продуктом будет натуральный кофе из зерен, который готовится в кофемашине. Разнообразить ассортимент можно горячим шоколадом, чаем разным сортов, а также добавками (сливки, сиропы). Реализуется продукция в одноразовых стаканчиках из пластика различного объема. Рекомендуется закупать подобную тару со специальными крышечками для удобства покупателей.
Хорошая реклама — помощник в продажах
Весомым плюсом мобильной кофейни является невысокая цена и доступность объекта. Для привлечения клиентов рекомендуется сделать наружную рекламу на кузове автомобиля. Яркая вывеска с фотографией чашки дымящегося кофе заинтересует прохожих. Не лишним будет крупным шрифтом указать начальную стоимость за порцию бодрящего напитка.
По мере развития бизнеса рекомендуется создать собственный бренд и нанести его логотип на все стаканчики. Так, ваш передвижной кофе-фургон станет узнаваемым в определенном районе города.
Не лишним будет и музыкальное сопровождение. Регулярно проводите различные акции, например, каждый шестой стакан с кофе бесплатный.
Где лучше устанавливать мобильную кофейню? Вблизи университетов, офисных центров, парков и других оживленных мест.
Не советуем менять месторасположение слишком часто. Покупатели должны привыкнуть к возможности выпить горячий кофе с утра в определенной точке города. Работать мобильная кофейня будет с 7 утра 5 дней в неделю. Ночью ваше мини-заведение будет закрыто. Хранить фургон лучше на охраняемой автостоянке.
Мало кто откажется от бодрящего ароматного кофе с утра
Сколько нужно денег на открытие бизнеса?
Для начала работы понадобится порядка 800 000 рублей. В эту сумму включена покупка кофемобиля, брендирование продукции, оформление документов и прочие расходы.