Найти тему
FLEXBBY

Основные принципы выбора системы автоматизации (CRM, BPM, Документооборот) для своего бизнеса. Флексби рекомендует.

Основные принципы выбора системы автоматизации (CRM, BPM, Документооборот) для своего бизнеса.

За много лет работы в сфере высоких технологий, над запусками новых продуктов для управления бизнесом, общения с многочисленными клиентами, мы пришли к выводу, что приходя за CRM системой многие компании пытаются найти волшебную таблетку от «плохие продажи», «ленивые продавцы», «потерянные клиенты» и т.п.

И очень немногие компании пытаются анализировать собственные бизнес процессы, понять где происходят разрывы, где процессы не эффективно работают и уже после этого начинать выбор CRM системы или в общем случае системы для автоматизации бизнеса.

И к сожалению многие не понимают, в чем на самом деле их проблема и что необходимо в первую очередь автоматизировать.

И ещё эти назойливые продавцы «волшебного зелья» с красивыми имена CRM, ERP, BMP, Work Flow, Документооборот.

В итоге потрачено много времени вроде система выбрана и начинается мучительный процесс внедрения системы, а менеджеры не работают в системе, не вносят необходимую информацию, система не позволяет управлять продажами.

Казалось, что выбранная система не подходит, и по верьте мне такое случается, как и с дешевыми системами (за 30 долларов) , так и с очень дорогими системами (более 1 миллиона долларов).

Результат внедрение системы – его отсутствие, потрачены деньги, потрачено время и самое главное упущена выгода.

Поэтому мы решили организовать информационный ресурс, на котором будем публиковать полезные материалы, проводить семинары, выкладывать видео. Надеемся, что наш ресурс поможет эффективно использовать наши решения для автоматизации бизнеса или выбрать, то решение, которое в настоящее время соответствует текущим и стратегическим задачам Вашего бизнеса.

Все-таки Ваше решение, Ваш бизнес, Ваши деньги – это Ваш выбор и его нужно делать осознанно, понимая все возможные риски и не надеяться на то, что кто-то сделает его правильно за Вас. Ключевое слово "правильно". Его сделают, но поможет ли это Вашему бизнесу?

Предоставленная информация научит Вас четко сформулировать:

  • Все таки – что вы ищите, какие именно процессы Вы хотите автоматизировать ?
  • Какие процессы надо автоматизировать, а какие процессы не надо автоматизировать?
  • Какие системы предназначены для автоматизации тех или иных процессов? 
  • Более четко понять что такое продажа именно в Вашей компании и на какие основные этапы её можно разбить и как их автоматизировать?
  • Что такое CRM, BPM, Work Flow, Документооборот и какие процессы они закрывают?
  • Почему важно обращать внимание на технологию, на которой написано решение или о чем это «ай-тишники» говорят на своем «птичьем» языке?

Кратко базовые принципы выбора системы автоматизации можно сформулировать:

Правило 1.


  • Определите области автоматизации для предполагаемой системы.

Привило 2.


  • Опишите как у вас работают продажи.

  • Как вы продаете?

  • Кому вы продаете?

  • Как вы привлекаете клиентов? 

  • Что вы делаете во время процесса продаж?
  • 
Как вы управляете процессом продаж?

  • Продажи - это обычный рутинный процесс, который поддается формализации и управлению. Мы об этом будем более подробно говорить в наших публикациях.

Правило 3.

  • Определите процессы, которые требуют автоматизации, которые хорошо было бы автоматизировать, которые нет необходимости автоматизировать? 

  • Какие данные должна накапливать система?
  • 
Может быть Вам необходимо несколько систем?

Правило 4.


  • Определите бюджет проекта.
  • Но самое главное определите критерии успешности внедрения системы и каким образом вы будете возвращать эти деньги.
  • 
Поймите как система будет помогать вам зарабатывать или экономить?

  • Может она вам и вовсе не нужна.
  • Обычно системы подобного класса должны или увеличивать конверсию потенциальных клиентов в клиентов, или увеличивать повторные продажи, увеличивать средний чек покупки, или выручку из расчета на одного продавца.
  • В идеальном случае необходимо добиться увеличения всего вместе, или снижать стоимость sales процесса (ежедневных операций торгового персонала и бэк офиса).

Правило 5.


  • Привлеките технических консультантов, чтобы они помогли Вам разобраться в технологических нюансах предлагаемых систем.

Правило 6.


  • Рассмотрите решения из разных ценовых сегментов и попытайтесь выяснить почему одни решения стоят дешево другие дорого, а третье очень дорого.
  • Насколько важна технологичность того или иного решения.
  • Определите за что берутся деньги, поймите насколько этот функционал важен.
  • Поищите решения с важным функционалом но из других ценовых сегментов.
  • В ИТ не всегда стоимость определяет возможность системы.

Читайте другие интересные статьи на тему автоматизации бизнес процессов в блоге Флексби.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц