В последние несколько недель, часто мелькает в интернете, что наконец то появился конкурент Финвалу - конкурент, но только в цене. В остальном это две большие разницы. И разница не только в покраске, сидушках и стекле ,как видится многим. Разница, как я уже писал в задачах поставленных при проектировании лодок. Финвал с самого начала был нацелен на премиум сегмент, исходя из этого принимались и конструкторские решения и комплектовалась лодка соответствующим доп. оборудованием и фурнитурой. Волжанка же, как я понимаю идет от обратного, была поставлена задача вписаться в определенный бюджет, что-бы конкурировать применяя демпинговую политику (не вижу ничего плохого в этом).
Выше было фото с весами, на них если мне не изменяет память было 979 кг и это оборудованный корпус. Исходя из этого у Волжанки была цель сделать минимально достаточный для эксплуатации силовой набор и т.д. У Финвала опять же если мне не изменят память, была задача сделать корпус лодки с запасом по прочности.
Я на заводе МЗСА взвешивал свою оснащенную лодку - 555 Sport Angler. Вес составил 1253 кг включая 90 литров топлива. Путем простых расчетов получаем ~1190 кг (без топлива) - 750 кг вес корпуса = 440 кг доп. оборудования и включая маршевый двигатель. Из этого следует, что вес Волжанки 979-440=539 кг. Конечно это хороший показатель веса. Но на фоне столь значительной разницы в весе, прибавка в скорости 4-7 км/ч на 150 сильных моторах относительно Финвал 555 не такая уж и существенная. Главное что-бы вопросов по корпусу во время эксплуатации не возникло, особенно с ПЛМ мощностью в 150-175 сил.