Перекладывать ответственность на редиску — тупо. Но мы все это периодически делаем. Тупой таксист, медленный курьер, глухая официантка всегда во всем виноваты.
Да, качественный сервис — это хорошо. Но даже самые дорогие, элитные и безгрешные продавцы услуг лажают.
И, вот, не стоит доверять им жизнь, а потом обвинять их в том, что она не удалась.
Я часто пользуюсь услугами такси, особенно, когда холодно. Нет, тепло одеваться не помогает. Мне патологически холодно с октября по июнь в Питере.
Убер и Яндекс.Такси — самые удобные штуки для быстрого передвижения, однако у них очень часто скачут тарифы в зависимости от погодных условий и ситуации на дорогах, поэтому в целях экономии я пользуюсь местным такси. Я называю его «Сатана», потому что номер заканчивается на 666.
Это такая служба, откуда к тебе скорее всего приедет самый раздолбанный отечественный автомобиль, за рулем которого будет сидеть импортный водитель, почти не владеющий русским.
Стоить эта веселая поездка будет 150-300 рублей в зависимости от расстояния, что иногда раза в два дешевле, чем Убер и Яндекс.
Однако эти негодяи совсем не следят за сервисом. Не, я все понимаю: «чего ты хочешь-то за эти копейки?», но бывает совсем грустно. Однажды пока я минуту спускалась по лестнице, водитель уехал и по телефону спокойно ответил, что не дождался.
Раньше меня очень крючило от этого всего. Ну гандоны же, говнюки. И виноваты в том, что я опаздываю. Ну так-то да, только это грабли.
Можно же просто перестать на них рассчитывать, иметь в запасе план Б и взаимодействовать с ними на языке говнюков.
Например, я уже выучила, что если вызвать такси сильно заранее (в семь утра позвонить и попросить машину на восемь), это скорее всего провал. Почему? Потому что неважно, когда я заказала машину, диспетчеры этот заказ выкатят на поиск только в 7.50, что абсурдно, потому что если водитель находится в 15 минутах от моего дома, то он не возьмет этот заказ, потому что приедет в лучшем случае в 8.05. В итоге в 9.00 мне придет смс «сори, в вашем районе не нашлось желающих отвезти вас в школу».
Наученная этим опытом, я заказываю машину, находясь в прихожей. Покааааа мы с ребенком найдем все наши шарфы, захотим какать, как только наденем комбинезон, у которого только пять отверстий — для головы, двух рук и двух ног, а для жопы — нет, вспомним, что не взяли в школу любимую игрушку, а куда мы ее дели, фиг знает, может у бабушки вчера оставили, в общем, нахождение в прихожей на самом деле занимает у нас большую часть утра.
Получается, что как раз ко времени нашей готовности машина приезжает-таки. А иногда — нет. То есть совсем. Абсолютно и вообще.
Раньше я билась головой об стену и кричала матом на диспетчера, а теперь я делаю так:
1. Звоню, заказываю тачку на сейчас.
2. Одеваюсь, жду смс, где будет написано, что все ок, машина назначена, она к вам едет, номер телефона перевозчика такой-то.
3. Важный пункт: звоню по этому номеру и проверяю, что перевозчик живой, здоровый, адекватный и спрашиваю, примерно через сколько он будет. Он называет мне время и, исходя из этого я продолжаю одеваться побыстрее или помедленнее.
4. В случае, если перевозчик мне не ответил, звоню диспетчеру и спрашиваю, а какого хрена он мне не ответил, все ли в порядке. В этот момент может выясниться, что он просто редиска. Взял заказ и сразу же нажал кнопку, что он его выполнил. И пока я просто тихо жду и дозваниваюсь — я об этом не знаю, а если позвонить диспетчеру, то можно сразу выяснить, а не говнюк ли мой перевозчик.
В случае, если мне говорят: «А вас уже отвезли» (такое бывало, да, несколько раз), я отвечаю, что ничего подобного, потому что за 5 минут после отправки заявки на другой конец города кого-то куда-то отвезти нереально и перезаказываю машину.
5. Пока ко мне едет новая машина, я набираю номер отдела качества, который уже наконец-то сохранила в телефоне и ябедничаю. Что там происходит с перевозчиками-говнюками дальше, я не знаю, мне не докладывают, но передо мной извиняются и желают мне всего хорошего. Хочется верить, что их сначала анально карают, а потом увольняют.
6. Профит. Новая машина приехала, все довольны, потерянное время сокращается до 15 минут.
В общем, общение с редисками — это наш собственный выбор. То есть, я наконец-то осознала, что эти говнюки не виноваты, что я куда-то опаздываю. Виновата я. Потому что я осведомлена о том, что они говнюки. Однако они дешевые говнюки. Если хочется сэкономить, их надо дрессировать и перепроверять — это цена дешевого сервиса.
Если вы еще не с нами, подписывайтесь на канал для тех, кто не ссыт ошибаться.