Найти в Дзене
ЖиШи

10 секретов заголовка. Как создать заголовок, который будет привлекать внимание

Собираетесь стать журналистом или уже являетесь им, планируете создать личный блог или информационный портал? Даже маленькая заметка в корпоративной газете или письмо к потенциальному клиенту требуют заголовка, который привлекает внимание. Иногда мы не придаем значения, с чего начнется текст. А ведь заглавие часто имеет решающую роль в том, прочтет ли ваше сообщение адресат. Итак, несколько советов: как придумать лучший заголовок.

1. Ценность для читателя. Любой текст – заметка, статья или обычный пост – должен нести какую-то ценность. Быть полезным для читателя, а лучше – помогать ему решить проблему. Полезной может оказаться и обычная информационная статья, написанная «для общего развития». Об этом можно сказать и в заголовке: найдет ли читатель ответ на свой вопрос или просто узнает что-то новое и интересное – любой из вариантов можно обозначить в заглавии.

2. Точность. Конкретика, цифры и статистическая информация, обозначенные в заголовке, привлекают особенное внимание. Мозг человека быстрее реагирует на символы и цифры, чем на слова. Проверено и доказано. Используйте в заголовках стратегический прием достижения цели: 10 шагов, 20 способов… Пример – заглавие к данной статье.

3. Литературные приемы. Любимый многими авторами троп – метафора – используется достаточно часто. Привлекая необычностью фразы или интригуя, метафора мотивирует читателя начать статью (как минимум), чтобы разобраться, о чем все-таки пишут. Но помните: важно не только привлечь внимание, но и не разочаровать читателя. Интересным должен быть не только заголовок, но и сам текст.

4. Побуждение. Мотивируя ребенка, можно ставить ему в пример другого малыша. Побуждая к действию взрослого, лучше использовать восклицательный знак – как стимул. Заявление такого типа, как «Тысячи людей уже заработали миллионы рублей: заработай и ты!», выделит ваш материал среди других.

5. Краткость. Сервантес говорил: «Многословие обычно порождает скуку». И это правда. Чем короче предложения, тем лучше воспринимается сам текст. Так и заголовок: лаконичное название бросается в глаза и моментально запоминается. Длинные объемные названия наводят скуку: пропадает желание продолжить чтение.

6. Подзаголовок. Если у вас получилось краткое заглавие, которое не хочется менять, но читатель может не уловить главную мысль, можно добавить подзаголовок. Он станет расшифровкой того, о чем будет говориться в статье или посте.

7. Вопрос. Еще один мотивирующий к чтению прием. Вопросительный знак в конце заголовка не обязателен. Важна лишь интонация, стимулирующая читателя найти ответ в публикации. Лучший вариант - провокационный вопрос, интрига: привлекает внимание и вызывает эмоции.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ "ЖиШи"