Скажите, а в реальной жизни вы сталкивались с экстремальными погодными условиями?
Я находился в Нью-Йорке, когда на него обрушился ураган «Сэнди». Я был прямо в центре событий. И помню как на следующий день вышел на улицу и не узнал её. Вода доходила до пояса. Эти ощущения сложно передать. Да, ураган отступил, но я не чувствовал себя в безопасности. Да, много подобных явлений повидал. Снимаясь в Исландии мы пережили четыре урагана за месяц. С нашего отеля сорвало крышу. Наш лагерь был уничтожен. И мы продолжали снимать в таких условиях каждый день. Это действительно экстремальный опыт.
Да, условия и правда по-настоящему экстремальные. А почему вообще мы настолько очарованы погодой. Не в том ли дело, что мы просто не можем её контролировать?
Это огромная часть жизни. Вы просыпаетесь с утра и думаете, мм, какая сегодня будут погода. Если погода плохая, это влияет на наше самочувствие. Мы видим другие планеты: Сатурн, Юпитер, на которых никто и никогда не сможет жить именно из-за погодных условий. И мы задумываемся: как долго будет соблюдаться тот баланс, который есть у нас сейчас. Потому что очень быстро и Земля может стать не пригодной для жизни.
Вы говорите об объединении, насколько эта идея актуальна именно сейчас. Мы сильно изменились за последние годы. Речь и о глобальной политике и об отношении к информации и о взаимодействии с иностранными спецслужбами. Что вы об этом думаете?
Действительно трудно придумать более актуальный контекст. Когда большие политические решения направлены на то, чтобы разделить нас, а не объединить. Мы все больше и больше изолируемся. А каждое правительство действует в своих интересах. Требуется немало отваги, чтобы забыть о личном и подумать глобально.
Фильм открывается и заканчивается мыслью о будущем. Это его мораль, так ведь?
Да, это тоже причина, по которой я очень хотел принять участие в этом проекте. Это как история, которую ты рассказываешь дочке перед сном. И вопрос, который ты поднимаешь: «а что если?». Мы понимать свою ответственность перед миром, должны быть единым целым.