Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как будет развиваться Яндекс.Дзен?

Команда Дзена продолжает отвечать на вопросы авторов и представителей медиа, заданные в социальных сетях. Первую порцию вопросов-ответов читайте в предыдущей публикации. И у издателей, и у авторов похожие вопросы и проблемы. Хотя работают они с Дзеном по-разному: авторы публикуют материалы прямо на платформе, а издатели чаще работают с Дзеном, отдавая анонсы материалов со своих сайтов по rss. Правила и требования в Дзене одинаковые для всех источников материалов. Поэтому отвечать будем, не отделяя сайты от каналов. Что будет с лентой рекомендаций? – Смогу ли я более точно настраивать ленту рекомендаций? Например, указывать конкретные темы, которые я хочу видеть в своей ленте или, наоборот, не хочу? А не просто выбирать список медиа, как сейчас Пока подписка на сайты-источники в настройках Дзена – основной сигнал для нашего алгоритма. Анализируя подписки, система понимает, какие темы интересны человеку. Если вы по какой-то причине не выбрали интересные вам источники, это можно сделат
Оглавление

Команда Дзена продолжает отвечать на вопросы авторов и представителей медиа, заданные в социальных сетях. Первую порцию вопросов-ответов читайте в предыдущей публикации.

И у издателей, и у авторов похожие вопросы и проблемы. Хотя работают они с Дзеном по-разному: авторы публикуют материалы прямо на платформе, а издатели чаще работают с Дзеном, отдавая анонсы материалов со своих сайтов по rss.

Правила и требования в Дзене одинаковые для всех источников материалов. Поэтому отвечать будем, не отделяя сайты от каналов.

Что будет с лентой рекомендаций?

– Смогу ли я более точно настраивать ленту рекомендаций? Например, указывать конкретные темы, которые я хочу видеть в своей ленте или, наоборот, не хочу? А не просто выбирать список медиа, как сейчас

Пока подписка на сайты-источники в настройках Дзена – основной сигнал для нашего алгоритма. Анализируя подписки, система понимает, какие темы интересны человеку. Если вы по какой-то причине не выбрали интересные вам источники, это можно сделать в настройках Дзена. Правда, пока это работает только в мобильной версии сервиса. Но при авторизации под одним и тем же логином на всех устройствах, настройки будут применяться везде.

В будущем мы планируем сделать настройку ленты более гибкой: например, разрешить пользователям точно указывать интересующие их темы.

Пока же самым естественным и простым способом коррекции ленты являются лайки, дизлайки, блокировки источников прямо в ленте, переходы на публикации.

– Когда вы сделаете каталог каналов? Как он будет выглядеть?

Если говорить общими словами — это набор тематик. Вы наверняка уже видели разные каталоги раньше в других сервисах. Сказать точнее может только наш дизайнер ¯\_(ツ)_/¯ Ждите новостей — будет интересно.

– Слышал, что Дзен планирует создавать что-то вроде топа каналов. Не приведет ли это к нездоровой конкуренции и погоней за верхними строчками в топе вместо создания качественного контента?

У нас пока нет конкретных планов по созданию топа каналов. Тем более, что такие рейтинги не приживались на других платформах.

Но при этом мы думаем об инструментах публичного сравнения, чтобы авторы могли «смотреть по сторонам» и лучше ориентироваться.

– Было бы здорово сделать закладки, которые позволили ли бы читать статьи позже. У вас есть такие планы?

Да.

– Будет ли более строгое разделение новостных записей от не новостных? Сейчас в ленте можно устаревших новостей. Или прочитанные на других ресурсах в день выхода, например. Также есть проблема с дублированием новостей: можно практически подряд увидеть одну и туже новость, опубликованную разными изданиями.

Мы работаем над тем, чтобы в ленте было меньше дублей одного события, как и вообще уже прочитанных материалов. Категории публикаций в будущем в том или ином виде появятся. Но мы пока не можем точно сказать, будет ли в Дзене отдельная категория «новости».

– Планируете ли вы продвигать Дзен как самостоятельную платформу? Пока есть ощущение, что основные читатели — это активные пользователи Яндекса в целом, а не Дзена.

Мы не видим проблемы в том, что активные пользователи Яндекса и Дзена пересекаются или даже могут совпадать. Тем не менее, мы активно встраиваем Дзен в различные продукты. Конечно, в первую очередь — это Яндекс.

Но уже сейчас Дзен интегрирован в оболочки производителей телефонов Wileyfox, Micromax, в бразильский мессенджер ZapZap и разные другие.

Как продвигать свой канал? Улучшится ли редактор?

– Планируете ли вводить инструменты для продвижения канала? Как будет развиваться редактор?

Мы не планируем внедрять систему искусственного продвижения каналов. Но хочется дать авторам больше «прозрачности»: более продвинутую статистику канала, информацию об аудитории и так далее. Тогда автор сможет понять, куда ему двигаться дальше и как лучше работать с аудиторией — это и будет естественное продвижение.

Кроме того, скоро пользователи получат возможность поделиться ссылками на свои материалы в социальных сетях – такие кнопки появятся прямо на странице материала.

– Когда можно будет вести несколько каналов с одного аккаунта?

Увы, точные сроки назвать пока сложно. Есть более важные задачи. Но и эта не будет забыта, она есть в списке развития сервиса.

– Планируется ли введение короткой ссылки на канал?

Мы работаем над тем, чтобы любой автор мог самостоятельно сделать короткую красивую ссылку на свой канал.

– Как Дзен присваивает тематику материалам? Ее получает весь канал или отдельная публикация?

Каждая публикация имеет какой-то тематический признак. Канал набирает признаки исходя из характеристик публикаций. Но признаков на самом деле больше — не только тематика.

– Будет ли расширенная статистика по каналам и аудитории Дзена?

Да, статистика будет более подробная. Будут развиваться возможности самого редактора, а также планируется интеграция с сервисом аналитики Яндекс.Метрика.

Кроме того, мы обязательно дадим возможность следить за этой информацией не только авторам дзен-каналов, но и владельцам подключённых к Дзену сайтов.

Жизнь сайта и канала в Дзене: статистика, аудитория

– Как формируется число показов? Например, в канале есть две интересные статьи по одной теме, но почему-то первую показывают намного больше, чем вторую?

Всё зависит от того, как составлен материал. Рекомендации создаются автоматически, с учётом множества параметров и характеристик как конкретной публикации, так и канала в целом. Кроме того, на жизнь и охват публикации влияет взаимодействие пользователей с ней. Если в неё чаще заходят, а тем более — лайкают, то материал дольше будет рекомендоваться и будет показан большему количеству людей.

– Почему одну неделю показы и просмотры идут нормально, а на вторую неделю — спад в просмотрах, но небольшой подъём в показах.

Это зависит от того, насколько регулярно вы публикуете материалы, нравятся ли они читателям, как они взаимодействуют с материалами. Если публикация не очень нравится пользователям, она и показываться будет меньше.

Автор может поработать над превью публикации, чтобы сделать ее более читаемой: например, сделать интересный заголовок (не нарушающий правила — мы против кликбейта), хорошую иллюстрацию, краткое и ёмкое описание материала.

Ну и, конечно, есть ещё постоянные подписчики — чем их больше, тем больше шансов получить стабильно бóльший охват. Также нужно следить, чтобы новые материалы не нарушали требования к публикациям Дзена.

– Хотелось бы узнать, какие факторы влияют на «выстрел» и «прокрутку» статьи. Сейчас эти факторы как мифы: вроде CTR (кликабельность), но он не основной, вроде «лайк» важен, но это не единственный фактор.

Вряд ли мы можем рассказать что-то новое. Учитывается абсолютно всё: характеристики публикаций, их тема, наполнение, размер, иллюстрации, количество подписчиков, параметры самого канала. А также то, как люди взаимодействуют с материалом, какие темы им нравятся… и много чего ещё. Повлиять же на то, что пользователь дочитает статью до конца, мы не можем — это задача автора.

– Из чего строится вес источника? Было заявление, что «вес» подписчиков будет со временем увеличен, можно подробнее?

Нет какого-то строгого понимания «веса». Просто есть некоторый набор факторов, влияющих на рекомендацию того или иного материала. Об этом можно прочитать выше. Конечно, факт подписки на канал — это тоже один из факторов, достаточно весомый.

Как не выйти за рамки дозволенного?

– Подпадают ли такие заголовки под санкции Яндекс.Дзена?

Пример 1: «Искандеры» против «Абрамсов»: чем ответит Россия на танки США в Польше (ВЕСТИ)

Если рассматривать отдельно заголовок — нет.

Пример 2: Украинцы валят по безвизу в Европу - польские погранцы в шоке ЗАЛ ржет до СЛЕЗ (ОРУ.ТВ)

Есть риск, что такой заголовок будет воспринят системой как кликбейт.

Пример 3: В Страсбурге мордовороты Порошенко набросились на российскую журналистку (NSN24)

Есть риски кликбейта и языка вражды.

Заголовки взяты из ленты рекомендаций Яндекс.Дзен

Во-первых, по одним только заголовкам проанализировать материал невозможно.

Во-вторых, решение принимается автоматически машиной, и алгоритмы постоянно учатся, всё больше понимая, что — плохо, а что — хорошо.

В-третьих, даже если в материале были замечены признаки каких-то нарушений, это не всегда означает сразу блокировку публикации или источника. Автоматика может просто уменьшить охват материала.

– Не планирует ли Дзен выпустить подробное пособие с примерами кликбейта и хейтспича (hate speech)?

Мы уже думаем над этим. Хотя, например, понятие языка вражды и так достаточно чётко описано в нашем разделе помощи.

– Каким образом вы боретесь с копированием материалов (копипаст)? В официальной группе Дзена чуть ли не каждый день появляются жалобы авторов, что крупные медиа регулярно воруют статьи внутренних каналов. И спокойно дальше существуют. А если копипаст появится во внутреннем канале, то он сразу попадает под пессимизацию.

Правила равны для всех. Если есть примеры нарушений, присылайте в службу поддержки. Мы охотно рассматриваем их и разбираемся в ситуации, а также учитываем в обучении нашей системы распознания. И текст, и графические изображения уже анализируются на копирование.

В рамках платформы мы практически полностью побороли копипаст. Теперь постепенно масштабируем на все источники. Если кто-то что-то скопировал и нарушил тем самым авторское право, смело сообщайте нашей команде копирайта.

– Если я создаю контент и публикую его на нескольких площадках, положим, на сайте проекта, паблике VK и в Дзене, является ли это копипастом? Какие свойства текста оценивает система, прежде чем «выпустить его в свет»?

Мы не сторонники того, чтобы материалы просто копировались в Дзен. Интернет и так уже полон копипасты, не хочется стать ещё одной платформой для копий. Но и совсем запрещать копирование собственного (не чужого) материала мы не будем — это право автора решать.

Надо только иметь в виду, что чем на большем количестве площадок была размещена публикация, чем более старый материал вы копируете, тем меньше шансов, что пользователи его уже видели, поэтому алгоритм может счесть материал менее авторским и уникальным. А это может сказаться на рекомендации.

Если у вас есть свой сайт, его можно добавить в Дзен через RSS, а в Дзене экспериментировать с новыми форматами подачи информации, с новыми темами, которые не совсем укладываются в формат вашего сайта.