Приветствую!
А вот и моя первая рецензия. С пылу с жару🔥Решил без лирики и лишних отступлений. Переходим к чтению📖
Строго не судите. Спасибо
***********************
Если вы вчера попробовали угадать фильм и сейчас оказались правы, то вы 💪💪
"Основатель" - 2016 год, США, режиссер Джон Ли Хэнкок.
Фильм - история Рэя Крока, американского бизнесмена, ресторатора. Он и есть Основатель. Основатель сети ресторанов "McDonald's". Тут ПЕРВАЯ ремарка - он не придумал McDonald's, он придумал, как его расширить.
Сюжет я мысленно поделил на три части: жизнь бизнесмена до встречи с братьями Макдональдами, их совместное сотрудничество над расширением сети и самостоятельная деятельность Крока как ресторатора. Теперь по порядку.
1) До встречи Рэй Крок был продажником. Хочу заметить, он был одаренным продажником, пусть дела его шли и не очень. Просто он ждал своего часа. При просмотре этой части фильма я был удивлен тому, как основы продаж не изменились и являются фундаментом по сей день. Все его методы убеждения, аргументация, желание склонить клиента в сторону продажи - это все работает и сейчас. Конечно, со своими изменениями, но их задает время...
В один день ему позвонили и сделали заказ на крупную партию мультимиксеров. Для McDonald's.
2) Крок лично захотел познакомиться с его первыми крупными клиентами и отправился почти в другой конец Штатов, чтобы увидеть ЭТО.
Эта была РЕВОЛЮЦИЯ, без преувеличения. Экспресс-кухня, 30-секундное приготовление заказа, отсутствие официантов, посуды и всего, на что уходили лишние расходы и время - такого мир еще не видел.
Крок был шокирован и одновременно вдохновлен. Момент для его триумфа настал.
Прошло немного времени, как он предложил братьям сделать франшизу. Идея была гениальная, но Макдональды не разделили его энтузиазма. Во-первых, они уже пробовали создавать сеть ресторанов, но отсутствие контроля похоронило эти попытки. Плюс братья были консерваторами. Кафе был их идеей, их творением. Он был их зоной комфорта. Остального они и не хотели.
Кроку это не подходило. Он хотел лучшей жизни, большого дела. И, подписав контракт с братьями и став частью McDonald's, решил действовать по-своему.
3) Крок стал продавать права на франшизу, и вскоре количество ресторанов выросло в десятки раз и продолжало расти. Затем он открыл агентство недвижимости и сдавал в аренду уже землю под кафе, чтобы получать больше доходов, прописанных в контракте. Появляется еще больший накал в отношениях с братьями, что в итоге приводит к приступу у одного из Макдональдов.
Крок останавливается в желании отнять весь бизнес у Ричарда и Мориса Макдональдов и они, если не ошибаюсь, просто решают остаться каждый при своем. Недохэппи энд. Занавес.
*Мое мнение*
Фильм не стоит того, чтобы его смотрели для последующего глубокого обсуждения. Но свои выводы напрашиваются однозначно. Вызывает эмоции сценарный ход. В случае "Основателя" оригинально было рассказать историю человека, который никаким образом не был причастен к McDonald's как новому формату в общепите.
И поэтому Рэй Крок как персонаж выдался занимательным. Этакая акула, прогрызающая себе путь к американской мечте.
У меня главный герой вызвал сугубо отрицательные эмоции. Как показывает практика, большинство фильмов о продажниках и маркетологах вызывают схожие эмоции (99 франков, к примеру).
Лучшей стороной фильма можно назвать попытки создать сеть ресторанов. Правильные ценности, оперативность и разные уникальные вещи сделали свое дело.
1) За основу ценностей была взята семья. Именно поэтому Крок продавал права на франшизу супружеским парам, а в ресторане не продавались алкоголь и сигареты. McDonald's был именно семейным, уютным и "домашним" местом. Это круто. Упор на семеные ценности работал, работает сейчас и будет работать всегда.
2) Распространение не растянулось на десяток лет, а уместилось, насколько помню, в пятилетку, плюс-минус. Тем самым конкуренты оставались позади и были не в удел. Крок был мастером оперативности.
3) McDonald's привлекал абсолютно всем и всех. Желтые арки на крыше были маяком, это бесспорно выделяло на фоне других кафе в то время. Низкие цены (бургер стоил 15 центов:D), бесплатные леденцы детям, кафе для семьи как миссия бренда - УТП на лицо.
Также фильм из разряда "добиваться своих целей любыми способами" и "идти к своей мечте, несмотря ни на что". Крок так и делал. С одной стороны, это безумие, ведь это русская рулетка, можешь остаться ни с чем и на улице. С другой - без риска в бизнесе никуда. Или пан, или пропал.
Фильм я рекомендую. Дома вечером, в компании, семьей, одному посмотреть стоит. Опять же для того, чтобы еще раз понять, что главное в достижении целей и мечт - ЖЕЛАНИЕ и ИНТЕРЕС. Об этом я писал выше.
*****
Хух, вроде все. Спасибо за прочтение. Очень прошу поставить 👍 или 👎, чтобы я понял, нравится или нет такой формат. Всегда открыт для предложений.
Впереди еще больше рецензий, советов и SMM.
Всем мира✌