Найти тему
vbloge

Индия, ГОА. Часть 2: правила движения, правила аренды байка, серфинг.

5. Про дорожное движение и аренду байка.

Начну с аренды. Если вы до этого были, например, в азиатских странах, то по сути в Индии работает тот же принцип аренды.

Что стоит помнить главное?

Во-первых, при первом осмотре байка проверьте всю работоспособность всех механизмов, начиная от подножки, заканчивая тормозами.

Во-вторых, укажите хозяину на все сколы и недостатки байка, лучше всего запечатлеть их на видео, чтобы в случае чего показать их ему же, когда будете отдавать байк.

В-третьих, арендуйте сначала какой-нибудь плохонький байк, побитый, что бы в случае непредвиденной ситуации ремонт обошёлся вам в копейки( а также ремонтом занимайтесь не там, где арендовали, а в сервисном центре, какой найдёте, выйдет дешевле в любом случае, чем у владельца!).

В-четвертых, перед арендой байка подумайте нужно ли оно вам вообще, посмотрите на движение, посмотрите сможете ли вы привыкнуть к их правилам ( точнее к их беспорядочному движению без правил), только потом уже можете походить и сравнить цены у разных хозяев аренды и определиться.

В-пятых, байк мы брали в отеле, у нас сразу забрали оригиналы паспортов, но если вы арендуете на улице байк, не давайте ни в коем случае оригинал, только копию.

p.s Про копов. В индии их не очень много, но встречаются. Первым правилом при встрече с копом есть и будет не останавливаться. Да, в Индии это так. Русские, которые останавливаются в итоге платят от 100 заканчивая 1000 рупий, как сторгуются с полицейским, в общем. Прав у нас не было, если что в Индии нужны права международные, и с категорий A, по-хорошему, а также шлем на вашей голове, но даже тогда полицейские могут придраться к вам. Так что суть вы поняли- увидели копов- газуйте. Но если вас остановят, то первым делом вытащите ключи из мопеда/байка и недайте их забрать копу, иначе ситуация сильно усугубится.

О движении. Из предложения выше вы поняли, что правила дорожного движения полностью отсутствуют, но есть одно: кто самый большой на дороге, тот и главный, то есть, например, едем мы на байке, а сзади едет какой-нибудь огромный грузовик, раз так в 100 больше нас, или автобус, наполненный индийцами, и эта махина начинает бибикать, обгонять и просто скидывать с дороги, а съезжать по сути и некуда, а водители этого не понимают даже!

Также «бибикать» здесь - целый культ! Бибикать не забываем на поворотах, всем тем, кого мы обгоняем, бибикаем, всем тем, кто без зеркал; а также бибикаем в ответ, когда с нами здороваются. Помните, что движение левостороннее, для некоторых может показаться слишком непривычным.

Говоря о аренде скутера, также можно сказать и об общественном транспорте. Здесь есть такси, тук-туки и автобусы. Автобусы мы видели реже всего, не знаю, есть ли у них вообще какое-то расписание, знаю лишь то, что проезд стоит в них 10-20 рупий, а внутри находится кондуктор; автобус тормозим рукой. Такси и тук-туки видели чаще, они не сильно дорогие здесь, особенно если ты не один, а вас трое или четверо, можно вообще передвигаться только на них, как делали наши друзья.

Вообще самый удобный транспорт, пожалуй, это байк, вы сможете доехать до туда, куда захотите, места много не занимает, маневренный, выходит дёшево по аренде(200-300 рупий/рублей в день; литр бензина 80 - хватает на долгое время). И будьте осторожны!


6.
Про сёрфинг. Вообще странно было увидеть серферов в Индии, так сказать приятная неожиданность, потому что покататься на серфе я мечтал с детства. И, да, снова небольшая история какие индийцы прекрасные люди - зашли мы в Кафе как-то, кафе называется Mandrem cafe, на пляже Мандрем соотвественно, где познакомились с менеджером или хозяином ( не стали уточнять) и разговорились, я сказал, что тут ещё и сёрфинг имеется, в ответ он мне сказал, что у него есть доска, которую он даёт в аренду, так я арендовал доску у него и научился( с его небольшой помощью) вставать на неё и балансировать.

Вообще, сначала, это кажется слишком сложно, доска кажется ужасно скользкой, ты на ней сидеть не может, не говоря о подъеме на ноги во время движения( у него аренда примерно в два раза дешевле серф-школы)! Но как он сказал: “TRY TRY TRY TRY AND TRY”. Кстати, рядом есть серф-школа, там аренда доски 500 в час, а занятие в районе 3000 за час или полтора.

Не бойтесь учиться новому и пробовать!

p.s В третьей части будет про сезон/не сезон в Индии, про цены, про еду, про алкоголь и интересности.

ЧАСТЬ 1: https://zen.yandex.ru/media/id/59e50abc482677df42555e04/nasha-poezdka-v-indiiugoa-chast-1-liudi-priroda-valiutaotnoshenie-k-jenskomu-polu-iazyk-sviaz-59f5fdd65816694f429c9464

Автор статьи: Власенко Арсений