Ни для кого не секрет что современные родители очень заняты и на общение с детьми, а тем более игры, у них не всегда остается время. Поэтому давайте использовать каждую свободную минуту.
Итак, мы идем в детский сад…..
1.Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Луна похожа на…(что?)
Дерево похоже на…
Куст похож на…
Светофор похож на…
Машина похожа на… и тд.
2.Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.)
Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Папа, сын (дочь) – что делают?
Летит, каркает – кто?
Трава, грибы – что делают?
Лежит,бежит – кто?
Курица, утка – что делают?
Льется, журчит – что?
Воет,кружит – что?
Дождь, снег – что делают?
3.Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
По дороге в детский сад можно посчитать те предметы, которые нас окружают. Например, давай посчитаем сегодня лужи (одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж и тд.) Вариантов что можно считать очень много, это могут быть дома, деревья, листья, сугробы, столбы, окна и тд.)
4.Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно прыгать?» Ребенок отвечает: «Высоко, весело, дружно…» Другие вопросы: - Как можно смеяться? (Громко, тихо…) - Как можно помогать маме? (Хорошо, плохо…) - Как можно танцевать? (Красиво, весело модно…) - Как можно рисовать? (Аккуратно, внимательно, некрасиво…)
5.Игра «Что я загадал»
Колеса, руль, фары (машина).
Крыша, окно, дверь (дом)
Лепестки, стебель, листья, корень (цветок)..и тд.