При переезде в другую страну немного изменился набор мобильных приложений, которыми я пользуюсь. Расскажу о некоторых их них.
Redmart — заказ еды на дом
Первым делом я освоила приложение местного Утконоса — доставки еды через интернет. Это магазин Redmart.
Вот скриншот профиля покупателя. Меня привлекала вдохновляющая цифра общего веса доставленных продуктов (классное продуктовое, простите за каламбур, решение). Оказалось, что за три месяца семья из трёх человек уничтожила центнер еды.
А вот чего не хватает. При переезде в другую страну неминуемо случается адаптация и к местным продуктам. Все привычным продуктам надо найти аналоги: выбрать идеальное молоко, масло, хлеб, помидоры и прочее. На это уходит время, тк выбрать можно только методом перебора, то есть каждую неделю заказывать новый молочный бренд до тех пор, пока молоко не окажется идеальным. Так вот тут полезна была бы функция нелайк. То есть хочется сказать поисковой выдаче: вот это, это и это молоко я уже попробовала и все они очень средненькие, нелайк, не показывай мне их больше без крайней необходимости.
Вот ещё необычная опция Go green при выборе интервала доставки. То есть, разрешите курьеру самому выбрать время прибытия в пределах вашего интервала плюс-минус два часа. Хотя, поди, просто логистику свою оптимизируют.
Chope — бронь столиков в ресторане
Ещё одно приложение — Chope — заказ столика в ресторане.
Давно пора признать, что ужин в ресторане — основное развлечение моей жизни. На втором месте с большим отрывом — поход в музей. Но до ресторана ему очень и очень далеко. Даже мой трехгодовалый сын, и тот считает ужин в ресторане основным видом досуга и сам требует в любой непонятной ситуации идти в ресторан (например: “Мама я хочу оладьев” / “Милый, у нас нет муки, не из чего приготовить” / “Тогда пошли в ресторан”). Так вот, я люблю рестораны и всегда любила. До отъезда я знала все модные и вкусные места в Москве. Но там была Афиша — бессменный и субъективный (а потому доверенный) путеводитель по всему модному. В Сингапуре Афиши нет, есть таймаут, и его редакционная политика гораздо более выхолощенная и обезжиренная, без личных мнений и тем более без резких личных мнений. Это скучно и неудобно, поэтому приходится выбирать рестораны опять же методом перебора. Итак, отсутствие экспертизы — это первая нерешенная проблема. Вторая — процесс бронирования. Разговор по телефону с сингапурцем — мучение. Он длинный и состоит в основном из переспрашиваний. Как я уже говорила, китайцы не произносят “л”, “р” (в любой части слова) и любые согласные на концах слов, поэтому добрую половину слов приходится угадывать по контексту. То есть если можно избежать телефонного разговора, я предпочитаю его избежать. И приложение Chope как раз эти две проблемы решает. Я выбираю ресторан по местоположению, ценовой категории и, внимание, никогда не снимаю чекбоксы “Мишленовская звезда”, “Две звезды”, “Упоминание в путеводителе Мишлен” (да, в Сингапуре звезда Мишлен ещё не значит месячный бюджет на ужин). Ещё ни разу с рестиком не прогадала! К тому же приложение копит какие-то воображаемые баллы. Кажется, скоро накоплю на полноценный ужин. Если это случится, и мне удастся расплатиться баллами, расскажу.
Невозможно и представить, чтобы я пользовалась подобным приложением в Москве (хотя даже участвовала в дизайне такого), а вот в другой стране мой сценарий использования обусловился совершенно непредсказуемыми извне ограничениями и оказалось, что приложение решает мои проблемы наилучшим образом. Очередная иллюстрация для меня, как разработчика приложений: жизнь сложнее, чем она представляется нам в наших ux-исследованиях (прости, Господи).
Honestbee — консьерж-сервис
Это удивительное приложение, в котором можно многое: заказать еду в одном из нескольких десятков продуктовых магазинов (включая фермерские, органики и магазины здоровой невкусной еды), заказать еду из ресторана, заказать химчистку одежды.
Один раз я воспользовалась заказом продуктов и это было суперстранно. Я выбрала супермаркет, собрала корзину, оплатила и стала ждать доставку. А мне начали приходить сообщения в духе: “Такого-то товара нет, на что заменить?". Эти сообщения явно писал живой человек. Из чего я делаю вывод, что по ту сторону живой человек собирал мою корзину и приносил мне. Недостающий товар мы просто выкинули из списка покупок, и сумма с карты списалась с учетом этого. Продукты приехали, все ок, но ощущение было странное.
Второе, что я попробовала из этого приложения — химчистка. По стоимости — примерно как в Москве. Мой большой, сложный заказ с разными типами чистки и глажки выполнили неплохо (хотя с дизайнерскими джинсами можно было и поосторожнее), а за десятиминутное опоздание доставки дали купон на скидку в 10% на следующий раз. Специально, поди, опоздали =)
Carousell — барахолка
Из 800 кг вещей, которые приехали со мной из Росси мне, ожидаемо, понадобились далеко не все. К сожалению, некоторым атрибутам красивой жизни не нашлось физического места. Например, гигантской стеклянной подставке на одной ножке под печенье. Я решила продать её на местном авито и заодно протестировать такую возможность.
Ссылка на Carousell в App Store.
Объявление размещается в полтора клика — очень круто. А потом начинается адская азиатская торговля. На какую-то ничем не примечательную подставку в 5 SGD (200 рублей) я получила 26 (прописью: двадцать шесть) предложений покупки, и все они сопровождались бесконечными чатиками с пуш-уведомлениями и отбивками на электронную почту, которые мне пришлось отключить с криками “твою мать — твою мать — твою мать”. 90% покупателей, как и в России — тупые хамы, только в отличие от родины они ещё и говорят на чужом языке. Минутка человеколюбия окончена. Я договорилась о покупке (здесь называется deal) с одной из покупательниц, прождала её 20 минут в условленном месте, очень злая поднялась в квартиру, и пока принимала душ, она позвонила мне два раза. Потом я пять минут консультировала её по телефону, где мой дом (30 метров от условленного места встречи), потом она потерялась, я снова оделась в только что выкинутую в стирку одежду и уже опять вся мокрая, вышла-таки ей навстречу. Таким образом я потратила на продажу вещи стоимостью 5SGD (200 рублей) 40 минут своей бесценной жизни. N E V E R A G A I N!
Vaniday — бронь услуг в салоне красоты
Осознавши себя взрослой тетенькой, я решила сделать спа более или менее регулярным событием своей жизни. До сих пор спа появлялось в моей жизни в виде точечного экзотического развлечения далеко за пределами родины и не носило никакого оздоравливающего или улучшающего красоту характера. Но пора уже, пора. Итак, предположу, что бронь спа-процедур по телефону может быть в Сингапуре настолько же мучительной, как и любая другая бронь (из-за произношения). К тому же я не представляю себе рынок этих спа-процедур и уж тем более не знаю, как все они называются по-английски. Поэтому я использую приложение Vaniday (нашла его простым поиском по рекомендации глянцевых журналов) в сценарии discovery, исследую, стало быть, предметную область.
Захожу туда раз в несколько дней и просто штырю категории и услуги — что бывает в природе.
Спа в Сингапуре, конечно, дорогое, каждый день не находишься. Надо выбирать очень тщательно. Я пока сходила один раз. Но забронировала при этом дважды. Из первого салона мне позвонили и сказали, что мастера в назначенное время не будет. Оплату (которая делается карточкой через приложение в момент брони) вернули. Второй салон бронь и деньги принял. Сам салон и процедура оказались вполне ок. Девушка на ресепшене долго пырилась в мой телефон, недоверчиво изучая экран с подтверждением брони и в конечном итоге все же согласилась меня принять.
Само приложение сделано так себе. К сожалению, совсем не отработан сценарий поиска по карте и нет возможности занести салон в фавориты. При огромном выборе это было бы очень кстати. Впрочем, это не единственное подобное приложение на местном рынке, так что буду пробовать дальше.