1. Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села!
Для того чтобы провести эту игру, необходимо сначала оговорить с ребенком про бабочек. Как она летает, чем питается, где живет? Внимательно слушает ответы.
Затем вместе с ребенком представляем, что мы ловим бабочек на цветочной полянке. Вот мы бегаем за ними, вот накрываем бабочку своей ладонью или сачком. Затем аккуратно зажимаем кулачок.
После этого можно спросить у ребенка: «Что делает твоя бабочка?», «А какого она цвета?». Внимательно выслушиваем ответы детей. А затем обязательно предлагает отпустить бабочку. И самим на время превратиться в бабочек.
Солнышко, небо и ветерок…
Бабочка села на нежный цветок.
Прикосновения ножек легки,
Крылья расправила, как лепестки.
Дети начинают летать как бабочки, кружиться, танцевать.
2. Ты лисичка, а я медведь...
Предлагаем ребенку поиграть в животных. Сначала я покажу как лисичка охотится за зайчиком, а ты повторишь. Далее можно поинтересоваться у ребенка а сможет ли он показать как двигается медведь? Далее предлагается показать движения лягушки, змеи, кузнечика и тд.
3. Мы с тобой актеры
С помощь мимики и жестов показываем ребенку знакомое действие, которое ребенок должен отгадать. Если ребенок отгадал, то меняемся с ним местами. И теперь ребенок, применяя свое воображение и фантазию должен загадать и показать действие.
4. Кто это?
Становимся с ребенком друг напротив друга, и начинаем показывать разные движения, например девочка катается на роликах, мама готовит ужин, мальчик играет в футбол, парикмахер делает стрижку и тд. Ребенок должен угадать, кого вы изображаете. Далее предлагаем ребенку поменяться местами.
5. Я забыл сказку
В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку. Начинаем рассказывать сказку, но через некоторое время вы должны «забыть» сказку и попросить ребенка напомнить что же было дальше