Чему надо научить ребенка перед школой ?
Вы задаете себе этот вопрос.
Если спросить своего малыша об этом, он перечислит свои знания, умения и вообще он все знает и умеет.
Трудно поспорить. Многие родители, а тем более бабушки и дедушки уверены, что их вундеркинду, кроме как на подготовку ходить, ничего не надо.
"В школе всему научат! Читать и писать печатные буквы мы и так умеем. А еще 1+2 решаем!"
Это безусловно фундамент знаний и нашим детям очень пригодится в 1классе.
1. Желательно, чтобы первоклассники умели сами переодеваться (одежду выбирать удобную и простую, в плане расстегнть, застегнуть), переобуваться (желательно на липучках, не тугую, не впритык).
Про одежду и переодевания, как не кажется ерундовой темой, можно отдельную историю создать.
2. Складывать в рюкзак и знать расположение тетрадей, учебников и прочих пренадлежностей в нем. Вообщем, где что лежит.
Названия рабочих тетрадей, учебников.
Можно потренероваться дома. Складывать книги, блокнот... И попросить достать из портфеля книгу "Незнайка", пенал, тетрадь в клетку.
3. Взаимодействовать с одноклассниками. Если что то непонятно не стесняться, подходить к учителю и переспрашивать.
Что касается самих заний, то это где-то необходимость, где-то желательно умение читать.
Я за необходимость, хотя бы по слогам. Потому что, когда начнется учебный год, времени на это будет мало.
Деткам, не любящим читать, можно начать с прочтения коротких названий на упаковках, афишах и т.д. Хоть с какими то слогами познакомятся. А, там смотришь и интерес к чтению появится.
Прописи-печатные буквы, наклонные линии, крючки, углы, круги, спирали и т.д.
Гласные, согласные. Разделение по слогам. Ударение. Ознакомиться со знаками препинания.
Знание цифр 0-9. Хорошо, если умеет писать. Но лучше, если умеет писать ПРАВИЛЬНО. Переучиваться придется, а это труднее, чем научиться с нуля.
Ознакомиться с линейкой. И попробовать почертить по ней.
Простенькие задачи. "Было 5 конфет, Матвей съел 2. Сколько осталось?"
"У Маши 2 конфеты, у Андрея 3 конфеты. Сколько всего конфет у ребят?
У кого больше конфет? На сколько больше?"
Желательно демонстрировать визуально, чтобы ребенок понял принцип решений и значений прибавить, отнять, на столько то больше/меньше...
И думаю будет не лишним иметь понимание больше, меньше или равно.
Как то так...