Утром проснулась от клацанья садовых ножниц под окошком.
Садовник (по-французски – жардинье) Паскаль из пышного кустика выстригал неведомую мне зверушку со смешным хвостиком с кисточкой на конце, сильно меня улыбнувшую с утра. Тут в палисаднике, благодаря стараниям Паскаля, уже целый зелёный зоопарк образовался.
Потом Паскаль обиходил розовые кусты, которые, представьте, цветут (в Париже сегодня + 21), побрил газон, аккуратно выщипав травку вокруг семейки маргариток...
Вспомнился отчего-то родной российский палисадник с кустами персидской сирени и боярышника, которых за всю их долгую растительную жизнь ни разу не коснулись ножницы садовника. Посаженная новоселами 30 лет назад и благополучно забытая сирень в итоге выродилась и цвести перестала. Боярышник (который не только внутрь употребляют, но им ещё и озеленяют), правда, никакая зараза не берет. Многочисленные побеги стойкого кустарника превратили палисадник в труднопроходимую чащу. В штате нашей управляющей компании садовник предусмотрен никогда не был. Со стороны нанять?Помилуйте! Денег хватает только на бесконечное повышение зарплат себе, любимым.
Соседка высадила однажды чахлые ирисы, обозначив самостийную клумбочку осколками кирпичей. На следующий день соседские ирисы вытоптали подчистую, отбив всякую охоту к благоустройству жизненного пространства. И только проживающая в нашем доме дворничиха стойко держит оборону: натаскала шин, покрасила их в люминесцентные цвета, набила их землёй и посадила туда бархатцы с настурциями. И зорко бдит из окошка.