Продолжаем вам рассказывать об одном из самых знаменитых американских брендов – Supreme, который давно уже является не просто надписью на бирке – это целая религия с собственными сообществами фанатов по всему миру.
N is for Numbers (Цифры):
Reddit задались интересным вопросом. Сколько бы стоило построить дом из всеми любимых кирпичей Supreme. Ответ – 4 704 000$ (не учитывая расходы на труд).
O is for Objects:
Этот кирпич стал одним из многих аксессуаров из тех, что Supreme выпустили наряду с одеждой и инвентарем для скейтбординга. Огнетушители, органайзеры для лекарств, надувные бассейны, сигнальные рожки – всё это, когда-то выходило в легендарной бело-красной расцветке. Для самых преданных фанатов эти вещи на самом деле стали образом жизни. Даже самые бытовые изделия украшены любимым логотипом. Некоторые из этих рутинных предметов можно считать орудиями восстания (молоток, ломом, кусачки), поддерживающими скейтерский дух бренда. "Является ли всё это проявлением массового потребительства? Cмеются ли они над моим легкомыслием? Я не знаю, но я точно хочу эту миску для моего пса!"
P is for Politics (Политика) :
Хотя в основном Supreme черпают вдохновение из популярной культуры, исторические и социально-политические темы они также не обходят стороной. Malcolm X и JFK – периодически повторяющиеся фигуры, а многие графические материалы несут в себе события войны во Вьетнаме и даже Второй мировой войны. Ну а в этом году мы уже успели заметить объективы Supreme, направленные на Трампа.
Q is for Queue (Очереди):
Есть вещь, вызывающая ассоциации с Supreme даже больше чем box logo, - это огромная очередь на Лафайет стрит, стоящая утром каждого четверга. Это событие является весьма популярным не только среди недоумевающих СМИ, проводящих бесконечные интервью, но и для сотрудников NYPD, которые всегда с нетерпением ждут беспорядков (вспомним релиз фоампазитов). Джеббиа не большой фанат хайпбистов и реселлеров, так как они, по его мнению, сильно усложняют процесс приобретения вещей любимого бренда для настоящих фанатов – детей Нью-Йоркского скейтбординга. Но очередь является неотъемлемой частью духа бренда. Фанаты Supreme с любовью относятся к постоянным толканиям, ведь это означает, что популярность предлагаемых айтемов остается на высоте.
R is for Ralph Lauren:
Одной из самых влиятельных фигур для Supreme является уроженец Нью-Йорка, чей отличительный подход к американской моде вдохновил целый лихорадочный культ: Ральф Лорен. Всё, от изделий наследия до одежды Polo спортивного стиля, стало источником многолетнего вдохновения для Нью-Йоркских соседей. В то время, как фильмы, музыка, спорт и мода влияют в основном на изображения и узоры, Лорен внёс свою лепту в мельчайшие детали самого дизайна Supreme. Так что можно сказать, что дети Brownsville, грабившие сторы Ralph Lauren в 80-е годы – праотцы современного streetwear’a.
S is for Superfans (Фанаты):
Supreme за 23 года своего существования создал целый культ последователей-фанатов, кэмпящих ночи напролёт за желанным продуктом, делающих огромные фигуры из лего, создающих обувь для своих детей в стиле любимого бренда и даже перешивающих мебель кожей из своих сумок Supreme. Недавно даже нашёлся парень, который решил устроить себе интересный трип. Заключалось его путешествие в том, чтобы посетить все до одного сторы Supreme.
T is for Tunes:
Supreme никогда не упускали из виду богатую культуру различных музыкальных стилей, окружающих их. Чаще всего бренд ассоциируется именно с хип-хопом. В ряд людей, затронутых работами Supreme, попали: Raekwon, Ghostface, RZA, Dipset, Gucci Mane, Public Enemy, и Three 6 Mafia. И это лишь та часть людей, которые имеют репутацию друзей бренда. Тем не менее, помимо хип-хопа Supreme испытывает любовь к пост-панку, регги, джазу и даже к поп-музыке. Miles Davis, Bow Wow Wow, Joy Division, Daniel Johnston, Britney Spears, Neil Young, Lou Reed, Curtis Mayfield, Swans, Madonna, и Nirvana – каждый из них сыграл важную и уникальную роль в истории Supreme.
U is for Undefeated:
Supreme выпустили не одну коллаборацию со спортивными брендами, например: New York Yankees. Многая одежда бренда имеет спортивно-повседневный характер. Но самое большое влияние из мира спорта на Supreme оказал именно Мухаммед Али. Джэббиа – большой поклонник Али. Самой яркой работой с Али стала футболка 1997 года, на который изображен поединок Али и Супермена. Изображение было создано Баскией по мотивам комикса DC 1978 года.
V is for Vogue:
Верьте или нет, но Vogue стал частью команды Supreme задолго до того, как свет увидела недавняя рубрика Skate Week. Ещё в 1995 году журнал опубликовал статью, в которой было приведено сравнение клиентуры, привлекательности и торговый опыт бутика Chanel, расположенного на пересечении 57-й и 7-й и, на тот момент всего лишь годовалого, Supreme на Lafayette street. Статья стала невероятным пророчеством. "A few miles away and worlds apart, yet at the core of what they are and what they mean to their devotees, they are deeply, fundamentally the same."
W is for William Strobeck:
Один из наиболее выдающихся скейт-хроников, William Strobeck, известен за счет своего огромного вклада в культуру скейтбординга этого десятилетия. Ключевой игрок таких проектов Alien Workshop, как Photosynthesis, Strobeck давно сотрудничает с Supreme, и в 2014 году мы увидели их совместный дебютный полнометражный фильм “Cherry”. В дополнении Strobeck снял ряд коротких видео с участием старых и новых членов команды Supreme. Его работа является неотъемлемой частью того, что делает бренд великим. Она заключается в охвате огромного количества разнообразных личностей и привлечения их внимания к обычным Нью-Йоркским чудакам, катающихся на скейтах.
X is for X marks the spot:
Нельзя не упомянуть о том, что Supreme обожает коллаборации. Наступление каждого сезона – это всегда волнение для фанатов из-за ожидание новых совместных работ. Но помимо сюрпризов есть бренды, с которыми Supreme сотрудничает на протяжении долгого времени: Clarks, Levis, Nike, и The North Face. А с фирмой Vans сотрудничество Supreme зародилось ещё целое десятилетие назад и продолжается по сей день.
Y is for Youth:
Одной из причин, по которой Supreme заполучили свою популярность, стало их пристальное внимание к различным аспектам жизни молодежи. Но получается немного иронично, ведь Supreme начали свою жизнь, как протест против слишком малого возраста потребительского общества. “Вся продукция, которую выпускали скейт-компании была полным дерьмом” – сказал Джеймс Джеббиа из-за слишком усложненной графики, выпускаемой на одежде времён генезиса Supreme. “Этим компаниям приходилось подстраиваться под желания широкого спектра клиентов, и многие из них были очень молоды. Ведь когда люди думают о скейтерах, они представляют себе 12-ти, 13-ти или 14-ти летних подростков. Но в Нью-Йорке это были хардкорные ребята от 18-ти до 24-х лет, которые никогда не носили никакого скейт-стаффа.” Таким образом команда Supreme начала делать свой продукт именно для своего собственного покупателя 20 лет назад и продолжает до сих пор.
Z is for Zip it:
Хотя Supreme и вызывает фурор чаще любого другого бренда, компания является весьма скрытной. Джеббиа по своей натуре – весьма скромный. Брэнд-директор Angelo Baque практически никогда не даёт интервью, а о том, кто является дизайнером всей одежды нам вообще практически ничего не известно после того, как бывший креативный директор Brendon Babenzien ушёл в свободное плавание. “Чем меньше ты знаешь, тем лучше” – однажды сказал Джеббиа, а Baque добавил: “Ralph Lauren – это Ralph Lauren. Tommy Hilfiger – это Tommy Hilfiger. Вот и нам по нраву, когда говоря о Supreme, вы представляете сам Supreme.”
Supreme Community Russia в социальных сетях: