Найти тему

Утконос среди автомобилей. 1:18 Holden UTEster.

Австралия и Новая Зеландия, помимо кенгуру, сиднейских сношающихся черепашек и соседства с хоббитами, славятся ещё и тем, что это единственный регион, где вот уже более полувека не прекращается производство автомобилей, с одним из самых крутых типов кузова — Ют.

-2

Ют (Ute) — разговорное название пикапов в стиле «Coupe utility».Они представляют собой двухдверные пикапы, построенный на шасси седанов. Самым, пожалуй, известным их представителем, является американский Чеви ЭльКамино. Но зародились юты именно в Австралии.

Говорят, что в 1932 году, в австралийское отделение компании Форд пришло письмо. В нём, жена фермера из штата Виктория, просила сделать автомобиль, «на котором не стыдно в воскресенье отправиться в церковь, а в понедельник, можно отвезти свиней на рынок». В ответ на это, дизайнер компании Лью Бандт придумал подходящее решение, тот самый двухдверный легковой пикап. Первый ют (модель называлась "Ford Coupe Utility") был представлен в 1934 году. Так-же, ограниченным тиражом, Форд выпускал версию с открытым верхом, которая называлась «roadster utility».

-3

Холден, к тому времени уже принадлежавший Дженерал Моторс, выпустил свой первый ют в 1951 году. Он был построен на базе седана 48-215 и получил название 50-2106. С тех пор, за исключением короткого промежутка с 84 по 90 год, юты неизменно присутствуют в модельном ряде компании.

Сегодняшний герой был представлен на международном салоне в Мельбурне в 2001. Holden UTEster, является дальнейшим развитием модели Holden VU Ute SS. Он оснащён V8 Gen3, объёмом 5,7 литров, механической шестиступенчатой коробкой передач, 19-дюймовыми колёсами цвета «Titan Silver» и дисковыми тормозами по кругу.

Ютестер выкрашен в желтый цвет с черными вкраплениями. Имеет съёмную крышу, для которой предусмотрена отдельная ниша, расположенная сразу за кабиной. И крышехранилище, и кузов оснащены складывающимся механизмом с дистанционным управлением.

-4

Жёлто-чёрная тема продолжена и в салоне. Но если в экстерьере преобладает жёлтый, то внутри все наоборот. Черные кожаный сидения имеют грубую жёлтую прострочку. В цвет солнца выкрашены дверные вставки и задняя стенка.

Концепт оборудован развлекательной системой Алпайн, жидкокристаллическим монитором, пультом дистанционного управления, 12-дюймовым сабвуфером, 8-ю дополнительными динамиками и откидной полкой между сиденьями. Педали газа, тормоза и сцепления выполнены из алюминиевого сплава.

-5

Ну а теперь перейдём к произведению компании Classic Carlectables. Первое впечатление положительное, во многом благодаря прототипу. Но и сама модель и упаковка производят ощущение солидности, и понимаешь, что они стоит те 200 баксов, за которые их еще можно приобрести. Пенопластовый бокс, перепоясан бумажной лентой и дополнен сертификатом. Помимо красочной коробки, присутствует и транспортная, из простого белого картона. Это вам не прозрачный бокс и пластиковый каркас.

-6

У модельки открывается и поворачивается все, что должно. Но вот открыв бокс между сиденьями, дисков я не обнаружил. Либо предыдущий владелец не меломан, либо стесняется своих музыкальных вкусов.

Вызывают уважения механизмы складывая багажников и откидного борта.
Вызывают уважения механизмы складывая багажников и откидного борта.
Лючок бензобака, как и бардачок, увы закрыт на замок. А ключи не прилагаются.
Лючок бензобака, как и бардачок, увы закрыт на замок. А ключи не прилагаются.

Зато можно опустить солнцезащитные козырьки и пошевелить рычажками крепления крыши.

Беглый взгляд под капот, как впрочем и осмотр на эстакаде, показали хорошую детализацию.
Беглый взгляд под капот, как впрочем и осмотр на эстакаде, показали хорошую детализацию.

Эмблемы, шильдики, сеточки, болтики, всё это тоже производит хорошее впечатление. Но вот покраска меня, мягко говоря, озадачила. На бамперах и кузове, я обнаружил довольно существенные вкрапления пыли, что впрочем не заметно, если не задаться целью их найти.

-10

Ютестер, это модель, в которую я влюбился, как только узнал о её существовании. И не разочаровался, когда мы встретились.

-11
-12
-13

Авто
5,66 млн интересуются