Андрей Велесюк
Особенности программ Международного института менеджмента ЛИНК – методики, делающие обучение занятых людей комфортным и результативным.
Чему должна учить бизнес-школа в меняющемся мире? На вопросы Executive.ru отвечает проректор по дополнительному образованию Международного института менеджмента ЛИНК Елена Щенникова.
Executive.ru: Чем абитуриенты вашей бизнес-школы объясняют свое желание получить MBA?
Елена Щенникова: Люди приходят к нам не за «бумажкой», а за решением имеющихся у них проблем. Вкладывая средства в обучение, наши слушатели хотят получить практическую отдачу через повышение эффективности функционирования своего бизнеса или через поиск новых направлений своего личного развития.
Наша программа МВА «Стратегия» отвечает на этот запрос. Она не просто рассказывает о менеджменте, а учит мыслить на стратегическом уровне, пользоваться реальными инструментами анализа, разработки и реализации эффективных стратегий разного уровня.
Executive.ru: Как меняется портрет человека, поступающего в ЛИНК?
Е.Щ.: Он становится чуть моложе. Если с 2014 по 2016 годы средний возраст слушателей наших программ был 32,7, то в 2017-м составил 32 года. К нам идет амбициозная молодежь, которая стремится повысить свою стоимость на рынке труда, а вузовского образования для этого мало. Рынку нужны специалисты (фармацевты, айтишники, конструкторы, инженеры), умеющие управлять.
Около 80% наших абитуриентов приходят на обучение из компаний, работающих в торговле, на производстве, в IT-сфере. Среди них 40% с техническим образованием, 26% с экономическим бэкграундом, и еще 18% – гуманитарии.
Что касается управленческого статуса слушателей, в последние два года расклад был таким:
- 38% — менеджеры среднего звена.
- 30% — топ-менеджеры.
- 17% — владельцы бизнеса.
- 8% — специалисты.
- 7% — линейные менеджеры.
Executive.ru: Чем ваши программы MBA отличаются от предложений других бизнес-школ России?
Е.Щ.: Международный институт менеджмента ЛИНК – один из лидеров дистанционного образования в России, странах СНГ и Балтии. Изначально он был создан как российский учебный центр Открытого университета Великобритании. Эти особенности сформировали особую среду обучения и общения, основой которой является собственная образовательная платформа в интернете. А тесное сотрудничество с Открытым университетом дает нам доступ к его уникальным материалам и разработкам, которые мы тиражируем студентам. При этом мы не просто разбираем чужие кейсы, а помогаем слушателям использовать знания для совершенствования своей деятельности, своего бизнеса. Мы предлагаем уникальный образовательный продукт, беря за основу программы, основанные на самых последних научных исследованиях, и адаптируя их, дополняя примерами из российской управленческой практики.
Executive.ru: Какие главные акценты в образовательном контенте и организации обучения делает ЛИНК?
Е.Щ.: Наша программа «МВА Стратегия» имеет международную аккредитацию в АМВА и состоит из обязательных курсов, позволяющих сформировать системный взгляд на бизнес, и вариативной части, обеспечивающей специализацию в одной из областей – маркетинг, финансовые риски, управление человеческими ресурсами и управление знаниями.
В центре образовательной модели находится слушатель с имеющимся у него опытом управления. Каждый раз, после того как слушатель познакомился с какой-либо теорией, ему предлагаются задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой, выявить сходства и отличия и предложить направления по совершенствованию. Процесс обучения идет по модели перевернутого класса (Flipped Classroom). При этом многое завязано на нетворкинге, обмене опытом внутри учебной группы под руководством тьютора.