Найти в Дзене
Продленка.орг

Игра-как фактор воспитания ребенка

У каждого явления своя история и свое происхождение. Какова же история игры? Еще в 19 веке русским философом Г.В.Плехановым было высказано предположение, что игра-дитя труда. Известный отечественный психолог Д.В.Эльконин, развивая эту мысль, указывал,что по-видимо, что игра прежде появилась как деятельность взрослых, заменяющая и изображающая реальный трудовой процесс.

Игровая деятельность, в силу ее особенностей, стихийно становится средством воспитания детей. В народной педагогике игра как воспитательное средство используется очень давно.

Огромная роль в воспитании ребенка принадлежит игре - важнейщему  виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств, в игре во многом зависит от знания психологии ребенка, учета его возростных и индивидуальных особенностей, от правильного руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли. Игра доставляет ребенку радость. Это радость творчества.

Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, и с другими детьми. Это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. 

Игру можно играть с одним малышом, а можно и несколькими, а еще играть всей семьей, хоть несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет  и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать  добрее и веселее совместную жизнь.

Игра  в  семье- это не просто развлечение, это творческий совместный труд. В процессе игры ребенок познает мир, и себя самого.

Потребность игры в семье зависит от творческих возможностей семьи. Ведь творчество обязательно связано с переживанием радости от самого процесса деятельности. Особенность игры можно использовать как средство воспитания ребенка в семье.

Выдающийся отечественный психолог Д.Б.Эльконин выделил четыре уровня развития детских игр, связанных с воспитанием в семье:

  • Игровые действия ребенка, воспроизводящие поведение взрослых и направленные на другого человека, то есть игры  предполагающие наиболее   простую формы человеческого общения.
  • Игровые действия, последовательно восстанавливающие систему деятельности взрослых от начало до конца.
  • Связан в игре определенной роли взрослого и ее исполнением.
  • Способность гибко менять тактику поведения и переходить не только свое, но и чужое ролевое поведение, разыгрывая в игре целостный сюжетно- ролевой спектакль

Соединение игры с трудом облегчает ребенку овладение простыми трудовыми навыками, у него развивается творческие навыки.

Для ребенка игра служит формой ориентации в задачах и мотивах человеческой деятельности. Она представляет собой эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности. В игре происходит исполнение его желаний и устремлений.

Лишь через общение с ребенком взрослый проникает в его душу и раскрывает ему мир своей души.Основное общение взрослого с ребенком является совместная деятельность, протекающая в форме игры.