- Так, - Учитель пробежалась взглядом по журналу, - Яга. К доске.
Яга побледнела и вышла под хихиканье одноклассников.
- Ну, - обратилась к ней Учитель, - Домашнее задание сделала?
- Да, - соврала Яга.
- Замечательно. Тогда расскажи, что ты будешь делать, ежели к тебе заявится Богатырь?
Змей Горыныч старательно подсказывал, щёлкая пастью одной из голов.
- Сожрать? - предположила Яга.
Учитель нахмурилась и спросила:
- А ежели он сопротивляться будет и нанесёт тебе удар дубиною?
Яга промолчала. Учитель вздохнула и поправила очки.
- Шла бы в класс Героев, раз думать не хочешь, - сказала она.
Все засмеялись, а Яга покраснела и опустила голову.
- Кощей, выйди к нам и расскажи, что нужно делать.
Тот радостно выскочил из-за парты и встал рядом с Ягой.
- Для начала нужно запутать Богатыря, - радостно заговорил он, - Ввести того в заблуждение, речами сладкими, да обещаниями. Ежели сам не можешь, нужно договориться с друзьями, план разработать.
- Например? - спросила Учитель.
- Например, идёт Богатырь к Змею Горынычу, чтоб голов его лишить. Он сообщает об этом мне, и я возникаю на пути Богатыря. И говорю тому, мол, да, Горыныч страшное зло, надобно его истребить. И даю ему якобы полезный совет, который поможет победить.
- А на самом деле?
- На самом деле, - Кощей захлёбывался от восторга и знаний, - Я ему скажу делать то, что точно не навредит Змею Горынычу! Он одолеет Богатыря, и мы его сожрём!
- Умница! - похвалила его Учитель, - Вот отличный пример прекрасно выполненного домашнего задания! Молодец, садись, пять.
Кощей, выпятив грудь сел за парту.
- Заучка! - ехидно раздалось с задней парты.
Кощей покраснел и поднял руку.
- Да? - спросила Учитель.
- Тугарин с Идолищем ничего не делают и обзываются, - сообщил Кощей.
- Несите свои дневники, - велела им Учитель.
Когда двойки за плохое поведение были поставлены, Тугарин, возвращаясь на своё место, тихо сказал Кощею:
- После уроков жди.
Тот побледнел. А Учитель, тем временем, продолжала допытывать Ягу:
- Приходит к тебе Богатырь и спрашивает: где замок Кощея? Что ты скажешь?
- Что он у озера, - ответила Яга.
- Да что это такое! - Учитель всплеснула руками, - Нельзя же рассказывать! Нужно обмануть, связаться по блюдечку с Кощеем и предупредить об опасности! Понимаешь?
- Понимаю, - кивнула Яга.
- Хорошо, - Учитель вытерла лоб платком, - Повторяю вопрос. Приходит Богатырь и спрашивает: где Кощей? Твои действия?
- Скажу, что у озера замка Кощея нет, - пискнула Яга.
- Неси дневник, - устало велела Учитель и поставила ей жирную двойку.
“Хуже быть не может”, - думала Яга, возвращаясь на своё место, - “Осталось только дождаться конца уроков”.
Учитель посмотрела на часы и, убедившись, что времени хватит, обратилась к классу:
- Так, убираем учебники, достаём двойные листочки.
Яге ничего не оставалось, как снова побледнеть.
Понравилось? Заходи на канал и окунись в странный мир не таких сказок :)
Рыцарь
Избушка