Найти в Дзене
МЬЮЗИК НЁРД

Рецензия: Weezer - Pacific Daydream (2017)

Рецензия на самый отполированный и перепродюсированный альбом Weezer, который они когда-либо выпускали.

Жанр - Pop rock, Power pop

Лейбл - Atlantic, Crush

It's a hip hop world

And we're the furniture

Weezer крайне противоречивая группа. Выпустив в начале своей карьеры по сути самые знаковые альбомы "Blue Album" и "Pinkerton" с хорошо написанными песнями и интересными ходами в написании лирики песен, их структуры, помогло им стать по сути героями альтернативы 90х, любимцами так называемого гик-рока. Однако, после выхода Pinkerton группу начинает кидать из стороны в сторону.

В целом, дискографию группы можно поделить на три категории. То Weezer может выпустить экспериментальные альбомы ("Pinkerton", "Maladroid", "Red Album"), то выпускает явно коммерческие записи ("Green Album", "Make Believe", "Raditude"), но временами пытается и рыбку съесть, и в чартах осесть ("Blue Album", "Everything Will Be Alright In the End", "White Album").

Прошлый альбом Куомо и Ко - "White Album" вышел очень даже неплохим. В плане продаж, конечно, выступил не так уж и громко (что неудивительно для рок-записи), но критики встретили очень тепло, а также пластинка получила номинацию на Грэмми 2017 "Лучший рок-альбом года".

Под всю эту шумиху Риверс Куомо (фронтмен коллектива) объявил, что следующий альбом Weezer будет называться "Black Album", однако, что-то пошло не так, его перенесли на 2019 год (если верить Риверсу), а 27 октября вышла в свет 11 пластинка группы - "Pacific Daydream".

Большое влияние при написании альбома здесь оказали (как можно еще догадаться по названию одной из песен в трек-листе) The Beach Boys, а именно их более раннее творчество, благодаря которому они стали известны широкому кругу слушателей. Это особенно заметно из-за этакого пляжного вайба в атмосфере альбома. Но The Beach Boys не единственный источник вдохновения для Weezer. Здесь также можно заметить много отсылок к 60м и 70м годам, соседствующих с инструментальными элементами, которые были модными в конце 00х, начале 10х.

Продюсированием альбома занимался Butch Walker, который работал уже с группой на скорее всего самой неудачной пластинке коллектива "Raditude", а также является соавтором наиболее вменяемой песни с нее " (If You're Wondering If I Want You To) I Want You To".

Первые опасения по поводу того, что альбом будет мало того очередной коммерческой записью, да и еще и не самой лучшей, вызвал первый сингл "Feels Like Summer". По сути типичный, почти до научной точности выверенный радио-хит, который бы понравился непривередливому слушателю. Песня представляет собой типичный EDM гимн с модным полу хип-хоповым битом и незамысловатым текстом, дабы люди слушали трек на пляжах и прочих летних местах отдыха. Но, к сожалению, композиции желаемого эффекта достичь не удалось.

Вторым синглом с альбома была выпущена песня "Mexican Fender". Во время прослушивания не покидало ощущение, что это какой-то лефтовер (песня, записанная во время студийных сессий, но не попавшая в альбом) с "White Album", хотя звучит она вполне достойно. Относительно остальных треков на альбоме чувствует себя вполне уверенно, виден прицел на стейдиум-рок с громкими гитарами, что помогает очень удачно вписаться в пластинку как открывающий трек.

Хотя и немного странным, но относительно приятным моментами на альбоме являются треки "Happy Hour" и "Weekend Woman". "Happy Hour" по инструменталу очень напоминает какой-нибудь R'n'B из 00х, с применением эффектов на голос. Несмотря на то, что это довольно простые и немного заезженные с точки зрения поп-музыки приемы, выделяет его из всей серой массы песен на пластинке. "Weekend Woman" звучит как не самый стыдный поп-рок хит, который захватывает на припеве энергичными барабанами.

"Qb Blitz" текстуально вращается вокруг темы любовных отношений и употребления наркотиков, что было на треках "O Girlfriend" с зеленого альбома и "Do You Wanna Get High" с белого, однако, отсылает нас к книге Мэтта Кристофера "QB Blitz" про школьную звезду американского футбола. Начинаясь как какая-нибудь акустическая баллада, трек резко скатывается в типичный поп-инструментал, который все также выверен до мельчайших деталей, лишь бы понравиться простому слушателю. Причем, такой прием также применяется и на "Sweet Mary ", "Any Friend of Diane's", что делает его более раздражающим.

На треках "Get Right" и "La Mancha Screwjob" крайне угнетает безвкусность и однообразность аранжировок, из-за которых песни совершенно не запоминаются и сливаются в какую-то кашу.

Лирически Ривесрс Куомо на пластинке очень сильно сконцентрировался на ностальгии и рок-мифах (привет, "Mexican Fender", "Beach Boys"), что делает тексты немного скудными, а вкупе с неудачным, иногда странным инструменталом делает песни уж совсем пустыми. Отрицательно сказываются также еще бесконечные напевания типа "who-ou-ou-ooh", которые конкретно поднадоели за последние время на многих релизах.

Pacific Daydream - возможно самая рискованная и экстремальная попытка Риверса с заигрыванием радио-звуком. Группа как будто пыталась оставить в основе звук, который был на "White Album", но еще приправив его где-то модными элементами инструментала, где-то упростив текст, чтобы песня проще заседала в ваших головах. Однако, в итоге получился невнятный, перепродюсированный сборник не самых интересных и качественных поп-песен, который вы можете прослушать на фоне и забыть. В таком случае остается только ждать, что нам покажут Weezer на "Black Album", и будем надеяться на более продуманный и опять же интересный материал.

Оценка - 3.5/10