Найти тему
Продленка.орг

Психологическая поддержка детей в семье

Очень  часто к психологу обращаются родители за помощью в решении проблем в воспитании детей. Это вызвано, прежде всего, тем, что на определенных этапах жизни для многих родителей важными, а иногда и болезненными становятся вопросы воспитания детей. 

Особенно трудно становится родителям, когда дети вступают в полосу полового созревания, наступает так называемый переходный возраст. На этом этапе подростки становятся почти неуправляемыми, отвечают на все отказом, агрессией, не принимают советы, иногда уединяются, уходят в себя.

Сталкиваясь с  такими проявлениями  как грубость, непосещение школы, брань, курение и т.д., мы нередко возмущаемся, испытываем желание осудить, подавить, запретить.А осуждения и запреты  только ожесточают ребенка.        

Чтобы позаботиться о поле, недостаточно вырвать на нем сорняки, необходимо взрыхлить почву, посадить и вырастить полезные растения.

Путь, ведущий к изменениям в поведении подростка, может оказаться длительным и напряженным. Чтобы пройти этот путь, следует запастись терпением и верой в успех.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Дети часто бывают обижены  и на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся…

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

В такие моменты в общении с детьми самым важным являются создание и поддержание теплых, доверительных, дружеских отношений в семье. Им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность (неприкаянность), одиночество.  

Что же все-таки делать родителям?

Проявлять интерес к жизни ребенка. Спрашивайте, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал. Не только про уроки и школу, но и про друзей, про последний фильм, который он смотрел.

Не сравнивать.Помните, что каждый ребенок – особенный. Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него не получается. Если он поверит в себя, то направит усилия на что-то более полезное и конструктивное.

Уделять время ребенку. Будьте рядом. Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.

Проводить вместе время – это сближает: совместный отдых, туризм, хобби, помечтайте вместе.

Слушать ребенка. Способность слушать – ключ к нормальному общению. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, узнавали о его чувствах, о взглядах, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.

При этом будьте очень внимательны, не спешите высказывать свое мнение, давать оценки. Сопереживайте ему. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять, что он имеет в виду (не думайте, что «и так все ясно»; он - другой человек, отличный от вас).

Вашим детям жизненно необходимо всегда чувствовать  Вашу любовь и поддержку.

Если же ваша связь с ребенком нарушилась, ее необходимо обязательно, и как можно скорее, восстановить. Самим это сделать  иногда сложно. В случае необходимости обращайтесь за помощью  в  Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» к психологу.

Помните, что всегда легче предупредить, чем исправить. Лучшим способом предупреждения отклоняющегося поведения является оказание ребенку помощи в реализации его основных потребностей: в любви, в безопасности, во внимании, в самоутверждении.

Вера родителей в своего ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха.

Поэтому поддержка, которую вы окажите ребенку в нужный момент, будет являться одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между вами.

Как сказал выдающийся педагог и пси­холог С. Л. Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого».

Не скупитесь на любовь к вашему ребенку!

Поддерживать ребенка – значит верить в него!