Пока в Петербурге откладывают строительство “Аэроэкспресса”, его поездам в Москве уже добавили второй этаж.
Первый двухэтажный “Аэроэкспресс” отправился от Киевского вокзала до “Внуково”. Запустить его планировалось еще до конца 2016 года, но из-за затянутой сертификации запуск состоялся только сейчас. Тем временем в Петербурге о запуске “Аэроэкспресса” рассуждают уже 10 лет, а первый проект от Балтийского вокзала до “Пулково” презентовали еще в 2012 году.
За это время московский поезд стал на один этаж ближе к небесам. Его пассажиры в прямом смысле свысока смотрят на петербуржцев, которые еще только планируют добираться до аэропорта по железной дороге. Своеобразной вендеттой, конечно, было бы строительство метро до “Пулково”. Эту идею всерьез предложила рассмотреть губернатору Петербурга Георгия Полтавченко партия “Справедливая Россия”. Но реакции Смольного на такой демарш пока не последовало.
Любопытно, что депутаты на самом деле не стремятся конкурировать с московскими проектами, а настроены сугубо на экономию бюджета. По их расчетам, в Петербурге метро до аэропорта было бы экономически выгоднее “Аэроэкспресса”. Городские власти с такой постановкой вопроса не согласны и в конце года все-таки намерены провести конкурс на заключение концессионных соглашений по “Аэроэкспрессу”.
Поток авиапассажиров, тем временем, живет своей собственной жизнью. По статистике, московским “Аэроэкспрессом” в 2016 году воспользовалось на 10% меньше пассажиров, чем в 2015 году. В Петербурге же, по словам вице-губернатора Игоря Албина, пропускная способность существующего аэропорта “Пулково” полностью исчерпает себя к 2020 году и потребуется строительство новой очереди международного хаба. Будут ли “догонять” петербургские авиапассажиры московских и каким способом - на автобусе, метро или поездом - покажет время.
По материалам "РБК" и "Фонтанки".