- До этой Renault Laguna я ездил на Ford Focus. Когда решил поменять автомобиль, кроме Laguna рассматривал также возможность покупки Opel Omega и опять-таки Focus, только моложе, чем был у меня.
Ездить машине предстояло много, поэтому комфорт был одним из приоритетов. Omega – комфортабельный автомобиль большого размерного класса с салоном, пространство которого после Focus не могло не впечатлить. Но у размеров Omega была другая сторона – машина тяжелая. Не понравилась динамика варианта с двухлитровым дизелем, а версии с другими моторами обещали высокий расход топлива либо проблемы с надежностью.
Недостатки Focus – зеркальное отражение достоинств Omega и наоборот. Между этими моделями Laguna оказалась той самой золотой серединой, на которой решил остановить выбор.
Сразу же обратил внимание, насколько в Laguna посадка за рулем отличается от Omega и Focus. Очень удобная, хотя многие ее критикуют. А как по мне, лучше и не надо. Есть тут и боковая поддержка, и мягкость. В общем, сидишь не на табуретке и не в бесформенном кресле, а в полноценном сиденье, в котором не едешь, а отдыхаешь.
Конкретно этот автомобиль приглянулся комплектацией. Отмечу ксеноновые фары, что неплохо для поездок в темное время, а оно темным у нас бывает большую часть суток с октября по март. Есть и другие полезные для водителя "навороты".
И выбор дизеля 1.9 dCi тоже был вызван предстоящими пробегами.
В частности, за 4 года после покупки Laguna проехала около 150 тысяч километров. По трассе расход топлива составляет порядка 5 литров на 100 километров, в городе - в районе семи.
Возможно, бензиновая версия на трассе показывала бы близкий расход, но в городе она вряд ли бы в "десятку" вписывалась.
С запуском в морозы проблем никогда не возникало, но при температуре в районе -27°С при движении по трассе может "прихватывать" солярку.
Когда с этим столкнулся, снизил скорость, чтобы фильтр, трубопроводы и бак меньше продувало ветром, и потихоньку доехал до заправки. Там дал двигателю поработать на холостых оборотах, пока он хорошо не прогрелся, и дальше поехал. До места добрался без приключений.
После покупки в двигателе менялся привод ГРМ. Он ременный. Масла для обслуживания надо покупать 5-литровую канистру. Между заменами подливать масло не требуется. Пользуюсь маслом Elf, а фильтры покупаю Knecht или Purflux. Стоимость масляного - 8-10 рублей, воздушного - 13-15 рублей, топливного - в районе 45 рублей.
К коробке передач претензий не было бы вовсе, если бы по непонятной причине не треснула пластмасса на ручке переключения передач.
"Французов" не хвалят за электрооборудование. Сразу после покупки столкнулся с необходимостью ремонта генератора, но все его проблемы были ресурсные: износились щетки, подшипники ротора.
В эксплуатации сюрпризы преподносили только электрорегулировки сидений. Комплектация здесь такая, но лучше бы их не было.
От старости также рвались тросики в электроподъемниках стекол, однако это не электрическая, а механическая проблема. Других вопросов по электрике не было.
По-моему, куда более проблемное место в Laguna – подвеска. На ходу Laguna мягкая. Во всяком случае, по сравнению с Focus. Ездовой комфорт на высоте, но надежность подвески хромает.
Многое, конечно, зависит от качества запчастей, многое – от дорог, потому что стоит иногда на скорости влететь в яму, как в подвеске что-то начинает стучать. Если говорить о сайлент-блоках, то более-менее держатся только Lemforder.
Правда, сайлент-блоки в подвеске не самые слабые. Шаровые опоры, стойки стабилизатора и рулевые наконечники требуют замены гораздо чаще, примерно через полгода.
Зато стойкость к коррозии я бы оценил на "отлично". Моя Laguna 2001 года выпуска – у многих машин таких лет состояние кузова гораздо хуже.
На чем 16 лет эксплуатации сказались на самом деле – на обивке водительского сиденья и подлокотников. Кое-что, видимо, можно будет исправить химчисткой, но в целом удовлетворительным состояние обивки не назовешь. Руль истерся, это тоже есть.
К достоинствам Laguna я бы также отнес практичность. У меня хэтчбек, который версии с кузовом "универсал" по вместительности багажного отделения уступает, что не мешает и в этой машине перевозить довольно много вещей самых разных размеров.
В целом, это неплохой автомобиль, который я мог бы рекомендовать всем кроме джиперов, хотя лично меня дорожный просвет Laguna устраивает. Возле высоких бордюров машина паркуется спокойно, а для поездок по грибы-ягоды она не используется.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.