Дизель-электрические подводные лодки немцы используют с первой мировой войны, без них сегодня сложно представить немецкий флот, более ста лет они сеяли панику в Атлантике, наводя ужас на британцев и американцев, зачем они сегодня и какими стали?
Разработка была начата еще в 1987 в условиях жестких ограничений на водоизмещение. Все лодки класса 212 А собираются на "Howaldtswerke Deutsche Werft"- самой большой верфи в Германии, стоимость от 280 до 560 миллионов евро.
За счет воздухо-независимого электро двигателя Siemens SINAVYCIS Permasin, получающего энергию от энергоустановки, где происходит реакция водорода с криогенным кислородом, субмарина неделями может не всплывать на поверхность, а уж тогда можно запустить и дизельный двигатель и зарядит батареи.
Надводная скорость субмарины 12 узлов (22 км/ч), глубина погружения более 700 м, время работы без дозаправки и пополнения провианта от 4 до 12 недель. Экипаж от 23 до 33 человек. Оснащена системой автопилота и большим спектром систем обнаружения цели включая сонар STN Atlas DBQS40.
Вооружение субмарины -это тяжелые торпеды DM2A4 Seehecht оснащенные оптоволоконным кабелем управления, скорость 50 узлов (92.6 км/ч), боеголовка на основе полимерного взрывчатого соединения весом 260 кг.
Для противодействия авиации используется несколько ракет IDAS , есть 30 мм автоматическая пушка "Мурена", спрятанная в мачте субмарины вместе с тремя беспилотниками "EMT Aladin".
На вооружении у немцев всего шесть субмарин класса 212A, еще 4 они успешно продали Итальянцам, Германия не плохо зарабатывают на экспортных вариантах субмарины, класс 214 - для Турции, Южной Кореи, Греции, 216 - для Израиля и Норвегии, 218 класс - для Сингапура, экспорт, помогает сохранить производство и продолжить совершенствовать свой небольшой подводный флот.