Найти тему
ABW

Токийские звезды: будущая Mazda3 и другие яркие премьеры автошоу в японской столице

По традиции на проходящем в Токио автомобильном биеннале бал правят сугубо местные японские производители. Так случилось и в этот раз: "иноземное" присутствие на 45-ом по счету Токийском автосалоне практически не ощущалось, а большая часть премьер пришлась не на серийные машины, а на разномастные концепты. Впрочем, многие из них скоро приобретут товарный вид и будут красоваться в дилерских шоу-румах.

-2

А самым, пожалуй, интересным для белорусов дебютом в Токио отметилась Mazda. Наряду с эффектным Vision Coupe, о котором мы уже сообщали, компания представила стильную "пятидверку" Kai, предвестника Mazda3 нового поколения. Дебюта нового хэтчбека придется подождать до 2019 года, но ожидание, если судить по концепту, того стоит – новая машина должна оказаться еще красивее предшественника.

-3

Колесная база у Kai на 5 см больше, чем у нынешней "тройки", так что в салоне хэтчбека нового поколения должно стать просторнее. Концепт щеголяет мультимедиасистемой с широкоформатным экраном почти во всю длину передней панели, но у серийной машины такое решение мы вряд ли увидим, а вот классические кругляши приборов, вопреки нынешней моде на цифровые "приборки" с крупными дисплеями, новая Mazda3 наверняка сохранит.

-4

Впрочем, главное новшество у Mazda3 ожидается под капотом – это революционный, по словам самих разработчиков, двухлитровый бензиновый турбодвигатель нового семейства Skyactiv-X. Его главная особенность – повышенная степень сжатия (15:1) и улучшающая тяговитость и экономичность технология SCCI (Spark Controlled Compression Ignition). Такой мотор работает по дизельному циклу с воспламенением смеси от сжатия, но происходит оно с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания.

-5

Также Mazda представила слегка обновленный спорткар MX-5 Miata, который в Японии называется просто Roadster.

-6
-7

Появились новые варианты окраски кузова и матерчатого верха, улучшена шумоизоляция, доступны тканевые сиденья с подогревом и адаптивные светодиодные фары. Все версии MX-5 Miata теперь оснащаются автоматикой "Стоп/Старт" и системой рекуперативного тороможения.

-8

Схожий по духу с MX-5 спорткар со временем может появиться в модельном ряду Honda, и намекает на это шоу-кар Sports EV. Как и в показанном в сентябре во Франкфурте хэтчбеке Urban EV, его внешность оформлена в ретро-стиле с круглой передней оптикой и квадратными задними фонарями. С "трехдверкой" Sports EV разделил и новую электрическую платформу Honda.

-9

В случае с Urban EV уже известны сроки запуска в серию. В Honda подтвердили, что выпуск электрохэтчбека начнется в 2019 году. А вот по поводу серийных перспектив Sports EV хондовцы так и не обмолвились.

-10

Будущая "Эволюция" от Mitsubishi окажется совсем не такой, какой ее привыкли видеть. На изменение формата "заряженной" модели прямо намекает концептуальный кроссовер e-Evolution, ставший гвоздем токийского стенда Mitsubishi. Резкий наклон лобового стекла, короткие свесы, закрытая стеклом черная радиаторная решетка и дуги по обе стороны крыши – все это призвано подчеркнуть энергичный облик концепта.

-11

В движение e-Evolution приводится тремя электромоторами, один из них вращает передние колеса, а пара электромоторов на задней оси могут изменять вектор тяги. Для более низкого центра тяжести тяговая батарея расположена под полом в средней части кузова.

-12

Что касается сроков дебюта серийного варианта нового Evolution, то конкретики пока нет, но в Mitsubishi дали понять, что "паркетник" по мотивам токийского шоу-кара раньше 2022 года не появится.

-13

Чего ждать от будущего электрического кроссовера Nissan, который через пару лет должен составить компанию новому поколению Leaf? Погадать можно по концепту IMx, который был показан в Токио наряду с "разогретым" хэтчбеком Leaf Nismo (подробности – здесь). Кстати, некоторые элементы внешности шоу-кара наверняка появятся на новом поколении Qashqai 

-14

Создан IMx на новой электрической архитектуре с двумя электромоторами (по одному - на каждую ось) суммарной мощностью 320 кВт (пиковый крутящий момент достигает 700 Нм). Питает их, по словам разработчиков, батарея "повышенной емкости", с которой электромобиль способен проехать более 600 км на одной зарядке.

-15

Концепт оборудован следующим поколением системы ProPilot, обеспечивающей полностью автономное вождение. При включении "беспилотного" режима руль убирается внутрь приборной панели, а все сиденья откидываются назад – седоки просто расслабляются и наслаждаются поездкой. При активации ручного управления система возвращает руль и сиденья в исходное положение, плавно передавая управление обратно водителю.

-16
-17

Сразу несколько премьер провела в Токио и Subaru. Концептуальный Viziv Performance показал, каким будет новое поколение седана WRX STI. Когда концепт превратится в серийную машину, пока неясно. Не озвучили в компании и технических характеристик, но используемый на нем комплекс систем безопасности Eye-Sight нового поколения на автомобилях Subaru должен появиться в 2020 году.

-18

Два других дебютанта Subaru – мелкосерийные. Во-первых, это спецверсия модели WRX STI, получившей обозначение S208 и тираж которой ограничен 450 экземплярами. Седан "заточен" под трековые покатушки и оснащается форсированным до 324 л.с. вариантом двухлитровой "турбочетверки".

-19

Во-вторых, это купе BRZ STI в исполнении Sport, которое сохранило 200-сильный "атмосферник" 2.0, но от обычной "двухдверки" отличается перенастроенными рулевым механизмом и подвеской, а также новыми 18-дюймовыми колесными дисками. Речь идет о еще более эксклюзивной серии по сравнению с WRX STI S208. Всего будет собрано 100 таких купе.

-20

Все спецверсии моделей Subaru за пределы Японии не попадут, причем компания ожидает на них большой спрос, поэтому право на покупку WRX STI S208 и BRZ STI Sport будет разыграно в лотереи!

Разумеется, это далеко не все новинки Токийского автосалона. Продолжение обзора следует – следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
Фото производителей, Carscoops и Auto Express
ABW.BY

Авто
5,66 млн интересуются