По традиции на проходящем в Токио автомобильном биеннале бал правят сугубо местные японские производители. Так случилось и в этот раз: "иноземное" присутствие на 45-ом по счету Токийском автосалоне практически не ощущалось, а большая часть премьер пришлась не на серийные машины, а на разномастные концепты. Впрочем, многие из них скоро приобретут товарный вид и будут красоваться в дилерских шоу-румах.
А самым, пожалуй, интересным для белорусов дебютом в Токио отметилась Mazda. Наряду с эффектным Vision Coupe, о котором мы уже сообщали, компания представила стильную "пятидверку" Kai, предвестника Mazda3 нового поколения. Дебюта нового хэтчбека придется подождать до 2019 года, но ожидание, если судить по концепту, того стоит – новая машина должна оказаться еще красивее предшественника.
Колесная база у Kai на 5 см больше, чем у нынешней "тройки", так что в салоне хэтчбека нового поколения должно стать просторнее. Концепт щеголяет мультимедиасистемой с широкоформатным экраном почти во всю длину передней панели, но у серийной машины такое решение мы вряд ли увидим, а вот классические кругляши приборов, вопреки нынешней моде на цифровые "приборки" с крупными дисплеями, новая Mazda3 наверняка сохранит.
Впрочем, главное новшество у Mazda3 ожидается под капотом – это революционный, по словам самих разработчиков, двухлитровый бензиновый турбодвигатель нового семейства Skyactiv-X. Его главная особенность – повышенная степень сжатия (15:1) и улучшающая тяговитость и экономичность технология SCCI (Spark Controlled Compression Ignition). Такой мотор работает по дизельному циклу с воспламенением смеси от сжатия, но происходит оно с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания.
Также Mazda представила слегка обновленный спорткар MX-5 Miata, который в Японии называется просто Roadster.
Появились новые варианты окраски кузова и матерчатого верха, улучшена шумоизоляция, доступны тканевые сиденья с подогревом и адаптивные светодиодные фары. Все версии MX-5 Miata теперь оснащаются автоматикой "Стоп/Старт" и системой рекуперативного тороможения.
Схожий по духу с MX-5 спорткар со временем может появиться в модельном ряду Honda, и намекает на это шоу-кар Sports EV. Как и в показанном в сентябре во Франкфурте хэтчбеке Urban EV, его внешность оформлена в ретро-стиле с круглой передней оптикой и квадратными задними фонарями. С "трехдверкой" Sports EV разделил и новую электрическую платформу Honda.
В случае с Urban EV уже известны сроки запуска в серию. В Honda подтвердили, что выпуск электрохэтчбека начнется в 2019 году. А вот по поводу серийных перспектив Sports EV хондовцы так и не обмолвились.
Будущая "Эволюция" от Mitsubishi окажется совсем не такой, какой ее привыкли видеть. На изменение формата "заряженной" модели прямо намекает концептуальный кроссовер e-Evolution, ставший гвоздем токийского стенда Mitsubishi. Резкий наклон лобового стекла, короткие свесы, закрытая стеклом черная радиаторная решетка и дуги по обе стороны крыши – все это призвано подчеркнуть энергичный облик концепта.
В движение e-Evolution приводится тремя электромоторами, один из них вращает передние колеса, а пара электромоторов на задней оси могут изменять вектор тяги. Для более низкого центра тяжести тяговая батарея расположена под полом в средней части кузова.
Что касается сроков дебюта серийного варианта нового Evolution, то конкретики пока нет, но в Mitsubishi дали понять, что "паркетник" по мотивам токийского шоу-кара раньше 2022 года не появится.
Чего ждать от будущего электрического кроссовера Nissan, который через пару лет должен составить компанию новому поколению Leaf? Погадать можно по концепту IMx, который был показан в Токио наряду с "разогретым" хэтчбеком Leaf Nismo (подробности – здесь). Кстати, некоторые элементы внешности шоу-кара наверняка появятся на новом поколении Qashqai
Создан IMx на новой электрической архитектуре с двумя электромоторами (по одному - на каждую ось) суммарной мощностью 320 кВт (пиковый крутящий момент достигает 700 Нм). Питает их, по словам разработчиков, батарея "повышенной емкости", с которой электромобиль способен проехать более 600 км на одной зарядке.
Концепт оборудован следующим поколением системы ProPilot, обеспечивающей полностью автономное вождение. При включении "беспилотного" режима руль убирается внутрь приборной панели, а все сиденья откидываются назад – седоки просто расслабляются и наслаждаются поездкой. При активации ручного управления система возвращает руль и сиденья в исходное положение, плавно передавая управление обратно водителю.
Сразу несколько премьер провела в Токио и Subaru. Концептуальный Viziv Performance показал, каким будет новое поколение седана WRX STI. Когда концепт превратится в серийную машину, пока неясно. Не озвучили в компании и технических характеристик, но используемый на нем комплекс систем безопасности Eye-Sight нового поколения на автомобилях Subaru должен появиться в 2020 году.
Два других дебютанта Subaru – мелкосерийные. Во-первых, это спецверсия модели WRX STI, получившей обозначение S208 и тираж которой ограничен 450 экземплярами. Седан "заточен" под трековые покатушки и оснащается форсированным до 324 л.с. вариантом двухлитровой "турбочетверки".
Во-вторых, это купе BRZ STI в исполнении Sport, которое сохранило 200-сильный "атмосферник" 2.0, но от обычной "двухдверки" отличается перенастроенными рулевым механизмом и подвеской, а также новыми 18-дюймовыми колесными дисками. Речь идет о еще более эксклюзивной серии по сравнению с WRX STI S208. Всего будет собрано 100 таких купе.
Все спецверсии моделей Subaru за пределы Японии не попадут, причем компания ожидает на них большой спрос, поэтому право на покупку WRX STI S208 и BRZ STI Sport будет разыграно в лотереи!
Разумеется, это далеко не все новинки Токийского автосалона. Продолжение обзора следует – следите за сайтом!
Максим АБЛОВ
Фото производителей, Carscoops и Auto Express
ABW.BY