На дворе осень, а значит морозы не за горами. В связи с этим у автовладельцев возникает вопрос, какую же резину выбрать: шипованную или липучку? Давайте вкратце разберемся, какая же из них вам больше подходит, чтобы купить и не прогадать.
Многие не знают, что шины-липучки существуют двух типов - европейская и арктическая. И разница у них колоссальная. Европейская подходит для более теплой и умеренной зимы, а арктическая более морозостойкая и не теряет свои свойства на предельно низких температурах. Так как мы живем в России, а от наших зим стоит ожидать чего угодно, то мы будем говорить только об арктическом типе покрышек.
Важно: при покупке колес всегда уточняйте у продавца, какую именно резину вы хотите приобрести! На заметку: арктическую резину некоторые еще называют скандинавской. Что же касается Еврошин - они как были европейскими, такими и остались.
Приступим к сравнению шин на мокром асфальте. При торможении с 80 км/ч - тормозной путь шипованных шин составил 35.3-38.7 м, в то время как липучки показали 33-41 м. Следовательно, в мокрую погоду лучше выбирать липучку.
Дальше разберем свойства во время уворотов в аварийной ситуации. На сухом асфальте снова оба типа идут ноздря в ноздрю: шиповка не теряет устойчивость на скорости 62,4-60,0 км/ч, а липучка на 63,7-59,7 км/ч. Показатели практически идут наравне.
При торможении на сухом асфальте со скорости 80 км/ч фрикционная резина (без шипов) остановит авто через 30.2-33.1 м, а шипованная через 33.5-35.7 м. Тут уже разница ощутимая, липучки выигрывают шиповку практически на корпус автомобиля.
В условиях укатанной заснеженной дороги на удивление хорошо себя показывает липучка и позволяет разогнать транспортное средство до 50 км/ч за 7.7-9.5 сек, а шиповка за 8.7-10.5 сек. При торможении со включенной ABS с 50 до 5 км/ч "зубастые" колеса также немного проигрывают "беззубым", показав 25.9-28.4 сек, а не шипованные 25.3-26.8 сек.
Чаще всего в России дороги покрыты снежно-водяной кашей, что присуще мегаполисам. При таких условиях даже самые дорогие покрышки с шипами теряют сцепление с дорогой на 19.4 км/ч, а без шипов на скорости 22.6 км/ч. Следовательно тут снова выигрывает фрикционная резина.
На льду, конечно же, бесспорно выигрывает шиповка, так как тормозной путь со скорости 25 км/ч составит меньше 12.6-13.5 м, а у липучки показатели достигнут 13.2-14.8 м. Круговое движение по ледяному покрову шипы проходят за 78.6 - 88.3, а липучка за 96-105.8.
Но здесь не стоит забывать, что при температуре ниже 20 градусов, характеристики шипованных колес сильно ухудшаются. Лед становится более крепким, следовательно шипы сильнее углубляются в гнездо и резина станет практически не шипованной. Кроме этого при сильном морозе протекторы дубеют, отчего сцепление с дорогой напрочь теряется как на льду, так и на асфальтовом покрытии.
Подводя итоги по всем результатам можно определенно сказать, что если ваши дороги покрыты голым льдом при температуре до -20ºС, то шиповка вам в помощь, но во всех остальных случаях побеждает липучка. А если еще учитывать всесезонность, комфорт от езды, расход бензина, то тут чаша весов однозначно склоняется в сторону шин-липучек.