Девочке пророчат карьеру знаменитого и востребованного дизайнера
В один прекрасный день обычная 15-летняя школьница из Улан-Удэ проснулась знаменитым дизайнером. Катя Булуева стала победительницей проекта компании МТС под названием «Поколение М» и получила возможность под руководством именитого дизайнера Даши Гаузер разработать собственную линию одежды. На днях она представила ее на российской неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
– Я просто сидела в Интернете, листала ленту «ВКонтакте» и вдруг наткнулась на рекламу конкурса, зашла на сайт, прочитала условия для участия. Подумала: «А почему бы не попробовать?». Нарисовала несколько эскизов платьев и отправила, – рассказывала в интервью Катя.
Коротко о конкурсе: «Поколение – М» - это творческий проект для детей от 6 до 18 лет. В его рамках дети могут развиваться в направлении, которое для них близко, будь то живопись, танцы, музыка, вокал, фотография, актерское мастерство, режиссура, дизайн одежды или какое-то другое искусство. Для участия в конкурсе достаточно загрузить на сайт pokolenie.mts.ru свои работы. Что, собственно, и сделала Катя Булуева.
Кроме школьницы из Улан-Удэ свои заявки на участие в fashion-конкурсе «Поколения М» отправили несколько тысяч ребят со всех уголков России. Членам жюри, в числе которых были знаменитые российские дизайнеры, пришлось отобрать три лучших работы из 4000 эскизов! Один из рисунков принадлежал Кате, его приметила фэшн-золушка Даша Гаузер.
- Когда я увидела комбинезон с одной открытой ногой и яркими плечами, поняла, что это «маст хэв стрит фэшн», что очень многие блогеры, фэшенистки захотят это надеть. Я выбрала Катю, потому что мне близок конструктивизм, мне это понятно, и мне кажется, что это модно, - вспоминает Даша Гаузер.
Еще двух финалистов выбрали историк моды Вячеслав Зайцев и дизайнер Игорь Гуляев. Им понравились работы Вадима Фомина из Краснодара и Анастасии Ситдиковой из Самары. Все финалисты отправились в Москву, где вместе с наставниками разработали собственные коллекции одежды.
- Когда Катя приехала в Москву, мы с ней обсудили ткани, ходили на склады, выбирали. Когда конструкторы говорили, давайте введем какую-нибудь конструктивную деталь, чтобы это было более «носибельно», я говорила «нет, четко по эскизам». Переделывать ничего не стали, потому что хотелось сохранить дизайнерскую индивидуальность, - говорит Даша Гаузер.
Катя Булуева получила уникальную возможность открыть показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Отрадно, что коллекцию из десяти моделей под названием «Линия жизни» по достоинству оценили даже самые принципиальные фэшн-критики.
К слову, о самой коллекции: платья, комбинезоны и костюмы были выполнены в черно-белых цветах с акцентом на четкой геометрии, простоте и лаконичности прямых линий.
- Эти линии можно продолжить, вообразить, что они длиннее, чем есть на самом деле. Это сделает их похожими с линиями жизни – сердечным пульсом человека. А те формы, которые сделала Катя, отражают ее внутренний мир, это некое ДНК дизайнера, - рассказывает Даша Гаузер.
Девочку уже окрестили юным дарованием и пророчат головокружительную карьеру. Сама Катя лишь скромно кивает головой и ужасно волнуется, что про нее напишут все газеты и покажут по телевизору.
- Я застенчива, поэтому для меня неловко быть в центре внимания. Но я очень рада, что получила такую возможность. До сих пор не могу поверить, что это случилось со мной, никогда бы не подумала, что смогу выиграть, - говорит Катя Булуева.
В свою очередь наставница Кати Даша Гаузер утверждает, что если у девочки хватит сил и вдохновения, она станет известным, талантливым и востребованным дизайнером. Ведь школьница умеет считывать тенденции, так сказать, чуять новую волну.
- Катя очень талантливая, очень своеобразная личность. Я думаю, что с такой силой и с таким внутренним миром она многого добьется. Я увидела в ней тот потенциал, который должен быть в дизайнере.
К слову, «Поколение-М» приглашает всех детей России, так же как и Катя, испытать свои силы: новый сезон проекта уже стартовал, и ребята могут загружать на сайт pokolenie.mts.ru свои работы по разным номинациям. Стоит отметить, что за любую активность на онлайн-площадках проекта компания МТС начисляет баллы. В конце года они превращаются в «живые» деньги и перечисляются на лечение тяжелобольных детей. Потому проект полезен вдвойне. За три года в рамках «Поколения М» собрано 15,4 миллиона рублей, которые направлены на срочные операции 42 детям.