Найти тему

Вместо здания ИФНС (налоговой) скоро останется будка с сервером, или как открыть ИП или ООО сегодня

Расскажу как я открывал свое ИП (получение свидетельства индивидуального предпринимателя) в октябре, имея ранее опыт открытия ООО (юридического лица).

Чтобы открыть юридическое лицо для начала нужно найти, к какому физическому адресу откроется данное юридическое лицо - иметь нежилое помещение, оформленное как офисное или снять ег ов аренду. Кстати, все офисы проверяются на счет реального нахождения данного регистрируемого юридического лица по адресу, который указывается в заявлении на открытие ООО. Далее надо заполнить заявление по форме Р11001, чтобы его составить использовал сервис Документовед - 950 рублей в 2013 году и все помогает сервис заполнить онлайн, сейчас это уже стоит не много, ни мало - 1490 рублей. Сделать документы для открытия ООО или ИП можно и на сайте Тинькофф Банка. После нужно заверить заявление у Нотариуса (только для ООО). Копия устава остается один у Нотариуса, один у ИФНС и один у вас. Соответственно сделайте сразу 4-5 копий устава, чтобы их заверил Нотариус. Зарегистрировать на адресе массовой регистрации юридических лиц - вызвать сразу подозрение у инспекторов Налоговой службы. Регистрировать юридическое лицо на домашний адрес крайне не желательно.

Чтобы открыть ИП (получить свидетельство индивидуального предпринимателя), нужно заполнить заявление по форме P21001. Так же можно использовать сервис описанный выше от Тинькофф Банка, зато бесплатно! Конечно же сразу после открытия сотрудники Тинькофф Банка вам позвонят на предмет открытия р/с, но не без этого - вам будут звонить уйма банков на предмет открытия р/с, не удивляйтесь.

Итак, заполнили заявление, оплатили госпошлину (800 рублей за открытие ИП и 4000 рублей за открытие ООО), в случае с юридическим лицом надо уже снять офис, комнату и сидеть там, заниматься любыми делами, чтобы при проверке сотрудником налоговой службы были либо вы сами, либо хотя бы табличка ООО "Рога без копыт" свидетельствующая о том, что вы заняли данное помещение не просто так.

И вот, все готово, с паспортом, заявлением (заверенным нотариусом если открываете ООО), уставом (если открываете ООО), вы приходите в здание ИФНС, находите нужный вам кабинет и...вас посылают лесом. Говоря: "Мы этим уже не занимаемся! Идите куда хотите!!!" Вы выходите из здания ИФНС и видите кучу контор напротив, которые кричат о том, что они открывают ИП и юридические лица. Вот незадача, правда? Да. Первое - открыти ИП через конторы, которые зарабатывают на том, что открывают ИП и юридические лица - не кормите данных волком и идите в МФЦ - Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, - оно будет рядом или через дорогу от здания ИФНС, либо скажут вам куда надо идти прямо в налоговой службе, где ранее открывали ИП и ООО.

Идете в МФЦ, сдаете документы и...вам говорят, что мол, приходите через...недельки две. Или больше. И указывают срок исполнения данной услуги, мне 5 октября сказали, чтобы приходил за документами аж 23 октября:

В итоге открыто было ИП через неделю, но пришлось ждать документы, пока их привезут и смог получить только 23 октября.
В итоге открыто было ИП через неделю, но пришлось ждать документы, пока их привезут и смог получить только 23 октября.

Ура, стал ИПэшником, теперь нужно пойти заказать себе печать и открыть свой р/с. А какой именно - Вам решать, будут звонить разные банки до красного телефона.

И в чем суть заголовка? А суть заголовка в том, что в 2013 году ООО я открыл за 5 рабочих дней, ИП открывали на следующий день, а сейчас все полномочия передают в МФЦ, которая пока что работает медленно, но за счет большого количества операторов - все госуслуги перейдут в одно здание, по одному адресу, а вместо огромного многоэтажного здания Налоговой Инспекции скоро останется будка с сервером и несколькими удаленными сотрудниками, которые будут принимать электронно налоговые декларации и проверять оплату налогов по поданной налоговой декларации. Никаких сотрудников ИФНС, с которыми можно "договориться", а скорость работы МФЦ увеличится за счет отдельного транспорта, доставляющего документы из разных министерств по центрам МФЦ, а не ожидание почтовых бандеролей.

Вот вам и новая эра цифрового учета, обслуживания и удобства. Открывайте свое дело и работайте в свое удовольствие - работа в открытую дадут Вам удобства и больше клиентов, чем работа в чёрную, или серую...как вам удобно называйте.