Найти в Дзене
ABW

УАЗ Профи: получилось ли обскакать "Газель"?

Как победить монополиста? Сделать лучше, дешевле, удобнее. Есть ощущение, что перед разработчиками нового "коммерсанта" УАЗ Профи стояла именно такая задача: обскакать "Газель" по всем названным параметрам. Но реально ли это? Мы провели блиц-тест УАЗ Профи, чтобы разобраться, в чем он лучше, а в чем хуже "Газели". А заодно выяснить, что же это на самом деле: "Патриот" с кузовом или совсем другая модель?

Вообще-то, в гамме УАЗа уже есть грузопассажирская модель на одной базе с внедорожником "Патриот", точнее, даже две. Одна называется "Пикап", вторая – "Карго". Первая выпускается исключительно с двухрядной кабиной и предлагается в весьма роскошных комплектациях, сопоставимых с "патриотовскими", а вторая – только с однорядной кабиной и представляет собой аскетичный коммерческий грузовичок. Эти модели – "Пикап" и "Карго", – казалось бы, полностью закрывают весь диапазон запросов покупателей подобной техники. Хочешь – попроще и подешевле, а хочешь – подороже, но с комфортом. Зачем тогда нужен "Профи"?

Проблема в том, что бестселлер рынка коммерческих авто, "Газель", которая сейчас предлагается в виде двух моделей – модернизированной "Бизнес" и совершенно новой "Некст", - превосходит и "Пикап", и "Карго" по всем параметрам, которые нужны профессиональным коммерческим перевозчикам. Не важно, кто это – частный предприниматель, небольшая фирма или огромная логистическая компания, – их интересуют три параметра: цена, грузоподъемность и вместительность грузового отсека. А поскольку даже у "Карго" максимальная грузоподъемность составляла 800 кг, а грузовой отсек был заметно меньше "газелевского", то ни о какой конкуренции и речи быть не могло. Ульяновские "коммерсанты" могли сказать свое слово лишь там, где важную роль играет полный привод. Потому что у "Газели" с ним беда: гул, шум и вибрации в сочетании с огромным расходом топлива и низкой надежностью не идут ни в какое сравнение с простой, но более удобной в эксплуатации уазовской трансмиссией 4х4. 

Так что техзадание на разработку "Профи" было примерно таким: сохранить преимущества и эффективность полноприводных версий, увеличить грузоподъемность и вместительность и при максимальной унификации с "Патриот" создать по возможности широкий модельный ряд коммерческой техники, способной на равных конкурировать с "Газелями".

-2
-3

Об унификации с "Патриотом" и оригинальных деталях "Профи" расскажем ниже, пока же о самом главном – грузоподъемности и вместительности. Для того, чтобы по объему грузового отсека "Профи" приблизился к "Газели", колесную базу, в сравнении с "Карго", увеличили с 3000 до 3500 мм – в усиленную раму из замкнутого профиля имплантирована "вставка". Это позволило установить кузов длиной 3089 мм, который предлагается в двух версиях по ширине: стандартная составляет 1870 мм, а если нужно больше, то предлагается кузов шириной 2060 мм. Это увеличило его максимальный полезный объем до 10,5 куб. м, что больше, чем у "Газели Бизнес", но на полкуба меньше, чем у "Некст". Кстати, внешне отличить "расширенную" версию можно по выступающему по сторонам кузову и зеркалам (они установлены на "ножках").

-4

Как выяснилось, грузовые отсеки всех трех сравниваемых моделей имеют отличия не только по размерам, но и по форме тента.
Как выяснилось, грузовые отсеки всех трех сравниваемых моделей имеют отличия не только по размерам, но и по форме тента.
-6

У "Бизнеса" верх тента двускатный (лед и вода не так скапливаются), но боковины имеют выпуклую форму (невозможно плотно уложить коробки), а у "Некста", наоборот, и боковины, и крыша плоские. Ульяновцы учли ошибки – крыша грузового отсека у "Профи" двускатная, а боковины – плоские.

-7

Взяты на карандаш и многие другие эксплуатационные недостатки конкурентов. Так, на "Профи" применяются "военные" фиксаторы борта, более надежные и неприхотливые. Второй плюс – откинутый борт упирается в резиновый демпфер и не уходит под машину, когда водитель пытается попасть в кузов, в отличие от "Газели". Продумана и система фиксации груза: в кузове 6 такелажных петель, удобно заглубленных в поверхность пола, чтобы не мешать при погрузке.

Максимальная грузоподъемность "Профи" составляет 1510 кг – столько способна взять на борт заднеприводная модификация с короткой однорядной кабиной. У полноприводной поменьше – 1435 кг. Если же речь пойдет еще и о двухрядной кабине, цифры будут еще немного меньше. В любом случае цель сделать конкурента "Газели" достигнута: заднеприводный "Некст" берет 1570 кг, а "Бизнес" – 1660, так что характеристики очень близки. 

-8

Теперь – об унификации и отличиях от "Патриота". На самом деле их очень много и, если внимательно все изучить, выясняется, что, кроме кабины да коробки передач, у них вообще ничего общего нет! Точнее, нет на данный момент, поскольку все модернизированные узлы и агрегаты пока предлагаются только на "Профи" и недоступны на "Патриоте". 

-9

Начнем с двигателя. На "Профи" устанавливается модернизированный ZMZ PRO, он же ЗМЗ-409051.10. Увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия и настроенный впускной коллектор позволили сделать его не только мощнее (150 л.с. против 135 ранее), но и эластичнее: крутящий момент вырос с 217 до 235 Нм, при этом пиковое значение достигается на 2650 об/мин вместо 3900 ранее. 

Впрочем, для опытных "пользователей" моторов ЗМЗ важнее другая информация: в приводе ГРМ применена новая двухрядная цепь, даже если нерадивый владелец доведет до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами. Кстати, клапаны тоже другие, из более жаростойких материалов, потому что ZMZ PRO изначально проектировался под установку газобалонного оборудования, которое будет предлагаться заводом чуть позднее.

-10
-11

Коробка передач на обеих версиях (4х2 и 4х4) одинаковая, корейская Dymos, такая же, как на "Патриоте". А вот "раздатка", если вы выберете полный привод, будет другая, уазовская, по-старинке управляемая рычагом, а не сервоприводами. 

Что интересно: карданный вал у полно- и заднеприводных версий одинаковый. Как так? Элементарно: в заднеприводной версии на место "раздатки" устанавливается "адаптер", что позволяет унифицировать карданные валы. 

-12
-13
-14

Рулевое управление на "Профи" отличается от "патриотовского". Как видите, "центральная" рулевая тяга перестала быть таковой. Теперь правая тяга идет к правому поворотному кулаку, а левая - "врезается" в нее. 

-15
-16
-17

В передней подвеске столько нового, что, если бы она по-прежнему не осталась зависимой, можно было бы назвать ее абсолютно новой. Потому что завод наконец-то решился изменить традиционной конструкции и теперь мы видим здесь шаровые опоры, а в полноприводных версиях – ШРУСы. За счет этого уменьшен радиус разворота, в сравнении с "Карго" - с 7,1 до 5,9 метра.

-18
-19
-20

Задняя подвеска тоже претерпела немало изменений. По многочисленным просьбам усилен корпус редуктора – появились три дополнительных ребра жесткости. Вдобавок усилены и чулки: внешний диаметр вырос с 76 до 83 мм, а толщина стенки – с 9 до 11 мм. Дифференциал, как и прежде, свободный, но под заказ возможна установка принудительной блокировки от Eaton Locker.

В качестве упругого элемента по-прежнему применяется рессора, но она совершенно другая: установлена не над, а под мостом, и имеет более прогрессивные характеристики. Что позволяет порожнему "Профи" оставаться более-менее мягким и не сильно проседать под нагрузкой. 

-21
-22
-23

Ну что, не пора ли вернуться в кабину? В базовой версии "Профи" роскошью не блещет, но по "коммерческим" меркам оснащен неплохо, потому что здесь есть и ABS+EBD, и водительская подушка безопасности, и даже зеркала с обогревом. Из удобств – крючки для одежды, органайзер под пассажирским сиденьем и потолочная консоль под формат А4. 

Что интересно, заднеприводный "Профи" имеет 3 посадочных места, а полноприводный – 2. Почему? Потому что двухместное пассажирское сиденье не умещается из-за рычага "раздатки". Но на самом деле, попробовав усесться в кабину втроем, мы пришли к выводу, что это скорее маркетинговый ход – пассажиры сидят чуть ли не друг на друге, при этом средний пассажир мешает водителю включать задний ход и четные передачи. В общем, трехместность – миф. 

-24
-25

В остальном УАЗ Профи – это действительно достойный конкурент "Газелям". На ходу он представляет примерно такой же уровень комфорта водителю (посадка, обзорность, маневренность) и действительно неплохо разгоняется с модернизированным двигателем. Насчет плавности хода не уверены, потому что нужно сравнивать автомобили в идентичных условиях, но "Профи" не показался излишне жестким, да и в целом – даже не "грузовым". Нормальный разгон, нормальная эргономика, неплохая маневренность – в общем, характеристики улучшили, а ходовые качества остались на прежнем уровне. Поэтому теперь главный вопрос, который будет волновать потребителей, выбирающих между "Газелью" и УАЗом, – это надежность. В этом плане гарантийные условия завода выглядят очень многообещающими: 4 года и 150.000 километров. При этом отдельная гарантия на двигатель составляет те же 4 года, но уже 200.000 километров, а гарантия от сквозной коррозии – 6 лет или 150.000 км. 

-26

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый УАЗ Профи пока предлагается только с одинарной трехместной кабиной и в двух комплектациях – "Стандарт" и "Комфорт". На данный момент новинка доступна только с задним приводом, но в прайс-листе есть и полноприводные модификации, они должны поступить в продажу в ближайшее время. 

Базовый заднеприводный "Профи" в комплектации "Стандарт" стоит от 28.680 белорусских рублей, в его оснащение входят: ABS+EBD, подушка безопасности для водителя, сдвоенное пассажирское сиденье, органайзер под пассажирским креслом и потолочная консоль для формата А4, электрозеркала с подогревом, иммобилайзер, крючки для одежды. Такой же автомобиль, но с жестко подключаемым приводом 4х4 будет стоить от 29.880 белорусских рублей. 

Комплектация "Комфорт" пока предлагается только для заднеприводного "Профи" и оценивается в 30.300 белорусских рублей. За что доплата? За противотуманные фары, аудиосистему, зимний пакет (подогрев сидений и лобового стекла, усиленный аккумулятор), кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, регулируемое по высоте водительское кресло с регулировкой поясничного упора. В качестве опции доступна принудительная блокировка заднего дифференциала Eaton Locker. 

-27

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

P.S. Редакция выражает благодарность компании "ПарадАвто", официальному дистрибьютору УАЗ в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Еда
6,93 млн интересуются